Потому что другой альтернативы обучению нет. В образовании сейчас нет двухпартийной системы.
- “То есть?”
- "То есть школа сегодня практически не учит, она тестирует. Это ее первая главная функция.
- Другая главная функция: многие учителя называют школу “камерой хранения”. Сами учителя так её называют …"
Поэтому и сравнивать не с чем.
Дома учить ребенка трудно, но ...
Дома учить трудно: учителя знают про школу, а я знаю про домашнее образование. Сына я забрал в конце 5 класса, но учить его приходилось и “До того” по означенной выше причине. “Камера хранения” у нас была не самая плохая в Москве. Но учить все равно приходилось дома.
Помните рассказ Зощенко “В бане”?
Если нет - наберите в Сети и прочитайте - посмеётесь от души.
Так вот: главный герой, сдав пальто в гардероб получил взамен бирку из картона, которую привязал веревкой к ноге. После помывки веревочка осталась, а бирка смылась. На предложение банщика подождать и получить то пальто, которое останется, когда другие заберут свои, он заметил:
“А вдруг да дрянь останется?”
Куда пойти учиться? Или не ходить?
Я не говорю, что нет школ или классов, в которых учат. Я верю, что есть. Но где-то там учат не потому, что “хорошие учебники”, а потому, что там умные, добрые, понимающие учителя.
Все (известные мне) “элитные” школы вылезают не за счет обучения, а за счет предварительного отбора. “Остальных” отфильтровывают от “Способных”, отделяют, как сливки от обрата. “Остальных” просто не берут и “элитная” успеваемость повышается.
(Одна такая старейшая московская математическая гимназия находится чуть ли не под моими окнами).
Откуда берутся способные дети?
Но откуда берутся “Способные”, которых отфильтровывает элитная школа?
Да разве не ясно? Из семьи они берутся! Те, с кем больше занимаются, те и способнее. Вот такая несложная, но эффективная стратегия обучения.
А что же с Зощенко?
Есть вероятность, правда асимптотически приближающаяся к нулю, что именно Вашему ребенку попадется умный учитель. И остальные ребята в классе подберутся без дурных наклонностей. Не будут на уроках сидеть в гаджетах, на переменах гнобить тех, кто поумней и/или послабей. И все будет хорошо.
Это возможно. Маловероятно, но возможно.
А если нет?
Тогда вы и вспомните Зощенко, потому, что “Дрянь останется”.
- И средние баллы ЕГЭ
- и уровень русского языка “в интернете”
свидетельствуют: я не преувеличиваю и не нагнетаю. Я выражаю мысли, предполагающие ненормативную лексику, в мягком литературном стиле.
Дома ребенка учить трудно, действительно трудно. Но
“Во время шторма любой порт подойдёт”. "Умница Уилл Хантинг"
Ничто хорошее не достается легко.
Образование ребенка - это личный выбор родителей. Его можно и не совершать, положившись на успех выполнение майских Указов.
И я не говорю, что “Ах, обучение ребенка это священная обязанность! Или особенная доблесть” - Нет. Хорошо получается, когда хочется и когда нравится.
Если забирать из школы, то нужно учить именно хорошо. Иначе какой смысл?
Вот мне нравится прыгать с места и учить.
Поэтому даже сейчас я перепрыгаю 90% 18-летних парней и … Про учителей мы уже говорили ))
“Все препятствия и трудности – это ступени, по которым мы растем ввысь” Фридрих Вильгельм Ницше
Учить дома трудно, но зато и эффект может быть велик. И просто интересно.
Рекомендую попробовать - и не обязательно сразу “с отрывом от школы”.
Согласие с темой - ЛАЙК. Подписка на канал - здесь.
Другие статьи о семейном образовании:
Главный плюс домашнего образования
Семейное образование: решение или проблема?