Недавно мы с вами обсуждали что не так с новыми московскими трамваями "Витязь". Обидно, что их можно было бы использовать намного эффективнее. В идеальной ситуации в вакууме составляется генплан, где должно подробно вычисляться где у нас какие районы, где какие пассажиропотоки, чем их оптимальнее вывозить и куда - метрополитеном, трамваем, троллейбусом или, может, электричкой.
В здоровой ситуации закупка вагонов происходит с таким же расчётом: "у нас есть Х маршрутов с такой-то потребностью пассажировместимости, и Y маршрутов с такой-то потребностью". Вагоны определённого размера сразу покупаются под конкретную линию. Везде загрузка разная, соответственно - и вагоны должны быть разные. У нас же подход простой "вот вам 300 витязей - раскидайте их куда-нибудь там, сами придумайте".
Но смысл хотеть новых линий, если даже они существующую недосеть не смогли подготовить к приходу длинных трамваев? Капитан на букву О. как бы намекает, что если трамваи длинные, то места они занимать будут больше! Было ли реконструировано хоть одно кольцо? Нет! Были ли оптимизированы маршруты, чтобы удобнее было использовать вагоны? Нет!