Привет. Сегодня хотел поговорить об одной из многих причин, которая приводит к потере тяги автомобиля, при этом педаль газа становится ватной и увеличивается расход топлива. Ситуацию рассмотрим на примере Нивы Шевроле.
Стоит отметить, что в случае растяжения цепи газораспределительного механизма(грм), происходит потеря тяги, соответственно вырастает расход топлива, в некоторых случаях двигатель плохо запускается на холодную (зависит от степени растяжения цепи).
Обычно сканер ошибок не показывает, в случае смещенных меток грм(касаемо Нивы Шевроле). Параметры приемлемые. Может смутить холостой ход- наблюдаем небольшую раскачку оборотов , а так же при резком нажатии на педаль газа чувствуется вялость.
При подключении внешнего датчика абсолютного давления, во впускном коллекторе можем наблюдать значение разряжения равным 47 - 64 кПа.
Такие показания говорят о плохом наполнении цилиндров из- за слабого разряжения. Такое разряжение может быть вызвано рядом причин: нарушены фазы грм, забита выхлопная система, смещеный шкив коленвала и т.д.На Ниве, в случае исправного двигателя, параметры разряжения равны 42- 46 кПа.
После этого проверяем состояние двигателя и выхлопной системы с помощью датчика давления и осциллографа.
Эта процедура позволит сузить круг возможных неисправностей.
После чего программа сама выполняет анализ полученного скрипта.
В данном случае стрелками показано на сколько градусов сместились метки грм.
Программа выдает результат анализа.
Круговая диаграмма фаз грм. По ней тоже видно, что произошло смещение фаз.
При подозрении смещения фаз грм можно обратиться в автосервис. Такая проверка не займет много времени. Зато будет установлена точная причина потери мощности и большого расхода.
Надеюсь статья будет полезна диагностам и автолюбителям.
Буду благодарен, если подпишитесь на канал и оцените статью "Лайком". Если возникнут вопросы - пишите в комментариях, постараюсь на них ответить.