Одним из важных аспектов маркетинга, который попадает в категорию “само собой разумеется”, является то, каким образом рекламная кампания воспринимается общественностью.
Так получилось, что Heineken однажды об этом забыли и заработали бренду ярлык рекламных расистов.
В прошлом году они запустили в Америке рекламную кампанию с примечательным лозунгом “Sometimes, lighter is better”. Слово “Lighter” может интерпретироваться и как “легче”, и как “светлее” — в зависимости от контекста. Они позиционировали свой новый продукт как тот, в котором меньше калорий. Казалось бы, ну кто мог подумать тут что-то не то?
Рекламный ролик следующего содержания: барная стойка, белая женщина, много темнокожих людей, бутылка пива.
Бутылка была подана барменом и в режиме замедленной съёмки катилась по стойке к белой женщине, в то время как на заднем плане был целый шквал темнокожих людей, с которыми эта бутылка сталкивалась в своём путешествии.
Это вызвало резонанс у общественности и Heineken были вынуждены принести публичные извинения. Убрать “из обращения” свою рекламную кампанию, разумеется, тоже.
Как думаете, этот ролик был умышленно провокационным, чтобы собрать побольше “хайпа” или же недоразумение?
Еще больше полезной информации найдете на нашем канале в Telegram!
Понравилось? Ставь "ЛАЙК" и подписывайся на наш канал "Маркетинговый ход".