Найти тему
Frantsouzov

Установка поворотного сиденья в микроавтобус

Превращаем машину в полноценный кемпер и используем все преимущества микроавтобуса на 100%!

1. Поворотные сиденья — это очень удобная вещь, и в предыдущем автомобиле (ЛР Дефендере) их сильно не хватало. Но там, к сожалению, сделать поворотные механизмы не было технической возможности, а вот в нашем Бусе эта опция изначально отсутствовала — предыдущий хозяин почему-то не стал её заказывать. Первым делом мы приобрели поворотную проставку для водительского сиденья на немецком сайте drehconsole.com. Кстати, как мне недавно подсказали в личке, её производитель — Scopema RIB.
1. Поворотные сиденья — это очень удобная вещь, и в предыдущем автомобиле (ЛР Дефендере) их сильно не хватало. Но там, к сожалению, сделать поворотные механизмы не было технической возможности, а вот в нашем Бусе эта опция изначально отсутствовала — предыдущий хозяин почему-то не стал её заказывать. Первым делом мы приобрели поворотную проставку для водительского сиденья на немецком сайте drehconsole.com. Кстати, как мне недавно подсказали в личке, её производитель — Scopema RIB.

Но эксплуатация показала, что пользоваться им не столь удобно, как пассажирским: чтобы развернуть его на 180 градусов, нужно менять регулировку наклона спинки и в процессе поворота несколько раз двигать вперёд-назад по рельсам, так как иначе спинке будет мешать руль. "Ручник" при этом должен быть опущен, а в "кемпинговом" положении из-за кухонного модуля было мало места для ног, так что кресло приходилось поворачивать не до конца, как на фотографии. Так что мы заказали на том же сайте проставку на пассажирское сиденье и начали терпеливо ждать, надеясь, что вышеперечисленные недочёты таким образом решатся.

2. В заводском варианте у пассажирского кресла было одно существенное преимущество — если сдвинуть его максимально вперёд, то сверху открывался отличный доступ в "ящик" под ним. Конечно, немного мешала электрика...
2. В заводском варианте у пассажирского кресла было одно существенное преимущество — если сдвинуть его максимально вперёд, то сверху открывался отличный доступ в "ящик" под ним. Конечно, немного мешала электрика...
3. ...Но я довольно легко решил этот вопрос. Всё "фишки" разместились сбоку.
3. ...Но я довольно легко решил этот вопрос. Всё "фишки" разместились сбоку.
4. А ценного пространства под сиденьем стало ощутимо больше. Вообще, свободное место для твоих вещей — это наиболее важный ресурс любого кемпера.
4. А ценного пространства под сиденьем стало ощутимо больше. Вообще, свободное место для твоих вещей — это наиболее важный ресурс любого кемпера.
5. Первоначально у нас разместился там проводной пылесос и душевая лейка. И тем, и другим во время путешествий мы пользуемся практически постоянно.
5. Первоначально у нас разместился там проводной пылесос и душевая лейка. И тем, и другим во время путешествий мы пользуемся практически постоянно.
6. Тем временем, через какой-то месяц пришла тяжеленная посылочка. Сбегал на Почту, получил, открыл... Странно, как-то проставка отличается от той, что установлена на водительском сиденье.
6. Тем временем, через какой-то месяц пришла тяжеленная посылочка. Сбегал на Почту, получил, открыл... Странно, как-то проставка отличается от той, что установлена на водительском сиденье.
7. "Доктор, у меня что-то к заднице прилипло" — ничего себе, в комплекте с ней идёт отдельный подиум! Вот это круто! Заказывал одно — прислали другое.
7. "Доктор, у меня что-то к заднице прилипло" — ничего себе, в комплекте с ней идёт отдельный подиум! Вот это круто! Заказывал одно — прислали другое.
8. Покрупнее. Производитель — компания Aguti. Сделано очень добротно.
8. Покрупнее. Производитель — компания Aguti. Сделано очень добротно.
9. Демонтирую старый подиум. На шпильки, торчащие из пола, подкладываю несколько шайб, чтобы новый был выше на сантиметр.
9. Демонтирую старый подиум. На шпильки, торчащие из пола, подкладываю несколько шайб, чтобы новый был выше на сантиметр.
10. К сожалению, без доработок не обошлось. Всё дело в боковом кармане сбоку от основания кресла, на фото он виден на асфальте. В новой подставке крепления для него отсутствовали.
10. К сожалению, без доработок не обошлось. Всё дело в боковом кармане сбоку от основания кресла, на фото он виден на асфальте. В новой подставке крепления для него отсутствовали.
11. Прикручиваю на место.
11. Прикручиваю на место.
12. А сверху сиденье. Почти весь крепёж — заводской, но некоторые болтики всё-таки шли в комплекте с консолью.
12. А сверху сиденье. Почти весь крепёж — заводской, но некоторые болтики всё-таки шли в комплекте с консолью.
13. В боковой стенке пришлось просверлить пару отверстий.
13. В боковой стенке пришлось просверлить пару отверстий.
14. Через которые обычными пластиковыми стяжками притянул боковой карман. Очень удобная вещь, от него совсем не хотелось отказываться.
14. Через которые обычными пластиковыми стяжками притянул боковой карман. Очень удобная вещь, от него совсем не хотелось отказываться.
15. Вот что получилось в итоге. Все заводские регулировки сиденья остались работоспособны. Поднятый ручник не мешает трансформации. Ну и сидеть в таком кресле всё-таки намного комфортнее, чем в повёрнутом назад водительском: залезать с улицы проще, а места для ног полно!
15. Вот что получилось в итоге. Все заводские регулировки сиденья остались работоспособны. Поднятый ручник не мешает трансформации. Ну и сидеть в таком кресле всё-таки намного комфортнее, чем в повёрнутом назад водительском: залезать с улицы проще, а места для ног полно!
16. И последняя доработка, которую сделали аж через год успешной эксплуатации. Чёрная скоба, обведённая кружком, не давала штырю защёлкнуться в паз, когда кресло повёрнуто назад. Взял плоскогубцы и просто выгнул её вверх, после чего механизм стал фиксироваться в двух положениях.
16. И последняя доработка, которую сделали аж через год успешной эксплуатации. Чёрная скоба, обведённая кружком, не давала штырю защёлкнуться в паз, когда кресло повёрнуто назад. Взял плоскогубцы и просто выгнул её вверх, после чего механизм стал фиксироваться в двух положениях.
17. — Маркус, вам там удобно?
— Да, вполне! Спасибо за интерес!
17. — Маркус, вам там удобно? — Да, вполне! Спасибо за интерес!
Авто
5,66 млн интересуются