Найти тему
Руслан Ярханов

Принцип неопределенности, часть вторая.

Команда Red Bull этой осенью является одним из главных ньюсмейкеров как минимум темы, касающейся составов команд в следующем году. Начавшаяся в августе, эпопея с одним местом для трех пилотов движется к своему логическому финалу и вот уже на следующей неделе эта «Санта-Барбара» по-австрийски должна закончиться. Но, как и положено любой драме, накал и градус растут столь же быстро, коль скоро близится конец. Тем не менее, о некоторых вещах можно было говорить уже сейчас, так что, как говорится, «внимание, спойлеры».

Когда в конце сентября Хельмут Марко высказался, что не планирует брать в Red Bull Даниила Квята, это было весьма неоднозначно воспринято. Выбор напарника для Макса Ферстаппена казался не просто лежащим на поверхности, он был наиочевиднейшим. Если, конечно, судить по сугубо спортивным достижениям. Тем не менее, австриец обозначил, что выбирать будут между Пьером Гасли, гонщиком, который чисто психологически не готов к роли второго, и Алексом Албоном, парнем, который и полного сезона в Формуле-1 не провел. Причем, вполне конкретно обозначил.

«Место Квята на следующий год уже подтверждено. По крайней мере внутри Red Bull это понятно. Мы будем выбирать между Гасли и Албоном»

Всеми это было воспринято, как подтверждение россиянина в Toro Rosso на сезон 2020-го года. Однако, даже не проводя грамматический анализ, можно даже в этих словах уловить двойное дно. Дело в том, что Марко не уточнял какое именно место подтверждено и что именно выбирается между Гасли и Албоном. Трактовать такое высказывание можно как минимум двумя смыслами. Первое, то, что увидели все – Квят остается в Toro Rosso, а Хорнер и Марко выбирают на второе место в Red Bull между Гасли и Албоном. Второе, не очевидное, но подходящее под логику высказывания – Квят перейдет в Red Bull и решался вопрос относительно контракта, а между Гасли и Албоном выбирали напарника для нового пилота Х в Toro Rosso. Поговаривали, что Лука Гьотто рассматривался Red Bull как боевой пилот для младшей команды, к тому же тогда еще были шансы у Юри Випса на получение суперлицензии уже в конце года. Так же есть Сержиу Сетте Камара, который имел контакты с Red Bull Junior Team и, даже несмотря на текущую поддержку McLaren, во-первых, шансов пробиться в основную команду у него нет (Ник де Врис тоже имел поддержку, в итоге ушел в Формулу Е в команду Mercedes), а во-вторых, зная любовь Марко и Хорнера к подобным сюрпризам, они запросто могут объявить бразильца пилотом Toro Rosso, годом ранее такой сценарий уже был провернут с Алексом Албоном.

И вот, после гонки в Мехико, пришла новость, которая лично меня убедила во второй трактовке того сентябрьского заявления доктора Марко.

«Квят? Я имел в виду, что о качествах Квята мы уже все знаем. В чем мы не были уверены, так это в способностях Албона. Именно это я подразумевал. Является ли Квят кандидатом в «Ред Булл» в 2020 году? Да.»

На первый взгляд это похоже на дачу задней после поспешного заявления. Однако, по факту, Марко НЕ утверждал, что Квята точно НЕ будет в Red Bull в 2020-м, по крайней мере, из всего того количества интервью, как в оригинале, так и в переводе, я так и не нашел конкретного утверждения данного тезиса.

К каким можно прийти выводам? Я считаю, что почти наверняка уже определено, кто будет вторым пилотом в Red Bull в следующем году (а может и не только в следующем), сейчас просто улаживаются сугубо формальные вопросы, которые никак не повлияют на принципиальное соглашение. И тот факт, что Даниил Квят вернулся в число кандидатов, причем сказано это было открыто и прямо, лишь говорит о том, что котировки россиянина выше, чем у его оппонентов, а значит именно его имя будет названо при объявлении состава старшей команды после имени Макса Ферстаппена.

На этом, пожалуй, все. Спасибо за внимание, любите наш прекрасный спорт.

Также по теме: