Найти тему
Это загодочное НЛП

Практики НЛП в решении педагогических проблем. Часть 1

Сегодня работа в сфере образования может показаться настоящей проблемой, учитывая, что учащиеся проявляют все большее негативное отношение к школе и обучению. В ответ учителя должны уметь регулировать процесс и придумывать возможные решения растущего числа психолого-педагогических проблем.

https://cdn.pixabay.com/photo/2016/11/21/15/21/brain-1845940__340.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2016/11/21/15/21/brain-1845940__340.jpg

Как и во всем остальном в жизни, эффективные отношения с учащимися являются неотъемлемым элементом любого учебного процесса. В настоящее время НЛП превращается в эмоциональный мост, который помогает учителям устанавливать и поддерживать функциональные отношения с учениками и мотивировать их на протяжении всего их учебного пути к успеху.

Термин НЛП, разработанный Ричардом Бандлером и Джоном Гриндером в 1970 году, широко описывает людей в целом как систему, имеющую разум с предустановленной ассоциацией между неврологическими процессами (нейро), языковыми (лингвистическое) и изученными стратегиями поведения (программирование). Действительно, НЛП изучает как выдающиеся люди и организации получают выдающиеся результаты.

Ранние исследования этого гуманистического подхода были в основном основаны на психотерапии, так как первоначальное вдохновение НЛП было основано на наблюдениях терапевтов Фрица Перлза, основателя гештальт терапии, Вирджинии Сатир, семейного терапевта, и Милтона Эриксона, гипнотерапевта.

Тем не менее, постепенно терапевты, консультанты, продавцы, тренеры, преподаватели и другие практикующие специалисты стали практиковать этот многопрофильный инструмент для достижения эффективности в своей области знаний.

В последнее время интерес к практическому видению НЛП возник в сфере образования. Главной сферой применения НЛП в образовании является область изучения и преподавания второго/иностранного языка.

Тем не менее, несмотря на свою широкую популярность в качестве концептуальной основы для эффективного общения, развития личности и обучения, НЛП не была серьезно затронута академическим миром. Как критиковал Витковски

"сегодня, после 35 лет исследований, посвященных этой концепции, НЛП напоминает еще один нестабильный дом, построенный на песке, а не здание, основанное на эмпирической скале" (Витковски)

В конце концов, веря в огромную ценность НЛП не только на практике, но и как темы для исследований, и наблюдая недостаток исследований в этой области, в последнее время, дали новое измерение пониманию НЛП в области изучения и преподавания английского языка.

При этом ученые пытаются выяснить, в какой степени преподаватели английского языка включают методы НЛП в свою педагогическую деятельность.

Оценивая его связь с успехом, опытом, полом и компетентностью учителя они подчеркнули абсолютную власть НЛП в воспитании изменений в педагогической среде.

В настоящее время перед исследователями ставится задача напомнить об актуальности НЛП для инструкторов, педагогов и преподавателей.

Теоретические положения

С тех самых первых дней человек постоянно стремится к совершенству в своей жизни и, в частности, в общении, в качестве постоянной цели. Относительно недавно НЛП, определяемая как "искусство коммуникации", попыталось сохранить именно эту цель, проявив интерес к людям, углубившись в их внутренние чувства и сосредоточившись на том, как они думают. Его замечательное применение для развития взаимопонимания, оказания влияния на других и изменения поведения с целью более эффективного преодоления жизненных трудностей может быть полезным.

В качестве инструмента самосовершенствования НЛП опирается на то, как сделать сложное человеческое поведение доступным для изучения другими через моделирование.

В целом, НЛП ценится как исследование субъективного опыта, вытекающего из эксклюзивного мировоззрения человека. То есть, оно разделяет основополагающие принципы конструктивизма, подчеркивая своеобразное определение "реальности". Исходя из этой точки зрения, НЛП принижает роль социального воздействия и уделяет меньше внимания социальным аспектам, заботясь об индивидуальных различиях и уникальности.

Более того, его фундаментальная философия означает, что "размышления людей" основаны на их ограниченном внутреннем представлении мира, а не на самом мире

НЛП также признано психологической движущей силой перемен, предполагающей радикальное изменение карты мира. Для улучшения коммуникации и качества жизни, НЛП исходит из положительного намерения каждого отдельного отношения. Иными словами, оно пытается выявить, переосмыслить и просто изменить негативное намерение или нежелательное поведение на новую положительную модель.

Таким образом, по своей сути, НЛП представляется более практической наукой, чем теоретической.

Продолжение следует...

https://zen.yandex.ru/profile/editor/id/5db98ca23f548700ac216b62/5db99d9dec575b00ad9fee26/edit