Найти в Дзене

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИННОВАЦИЙ В УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ (ЧАСТЬ 1)

https://cdn.pixabay.com/photo/2017/03/07/13/02/thought-2123970__340.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2017/03/07/13/02/thought-2123970__340.jpg

Инновации как процесс зарождения и практическое внедрение инноваций в производство. Конкретная организация образования является необходимой составляющей педагогической деятельности.

Инновации происходят под влиянием изменений внешних стандартов: профилирование образования, проведения единой государственной экспертизы, новых федеральных государственных образовательных стандартов или инициируется внутренними требованиями (общественный порядок, миграционные изменения, инклюзивность); образование, здоровье обученных и т.д.

Успех инновационной деятельности в конкретном образовании организация зависит от многих факторов: характера инноваций, ресурсов создание (включая персонал) и т.д.

Запуск механизма инноваций часто зависит от комбинации самых разных причин. Механизм инновации в конкретном заведении состоят из нескольких компонентов, один из которых является одним из наиболее важных. Важным является и отношение участников педагогического коллектива к инновациям.

Рекомендации по расстановке участников инновационных команд в зависимости от психотипа человека, как личности и представляют собой некоторые результаты исследований по нескольким вопросам.

Один из них, это изучение взглядов на инновационно-психологические характеристики инновационного и психологического инструментария.

Один из ученных видит в термине "инновация" два разных смысла. Во-первых, инновация означает открытие новых или преобразование имеющихся ресурсов. С другой стороны, термин "инновации" означает позитивные и продуктивные изменения.

Инновация -организованное изменение, которое приводит к изменению формальная и неформальная структура организации и вызывает кризис некомпетентности (Ушаков).

Организованное изменение означает, прежде всего, изменения в деятельности всего коллектива или той его части, которая склонна к инновациям больше, чем другие части или, по крайней мере, готовность к деятельности, надеясь на позитивные изменения в долгосрочной перспективе.

Ликвидация возникшей некомпетентности педагогических работников и успешность их деятельности требуют обучения персонала. Поэтому имеет смысл рассмотреть человеческий капитал, как ресурс образовательного учреждения, что является фактором успешной инновационной деятельности.

https://cdn.pixabay.com/photo/2019/01/09/11/03/teacher-3923074__340.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2019/01/09/11/03/teacher-3923074__340.jpg

Человеческий капитал формируют инновационные предметы: головной и педагогический коллектив. Средой важными вопросами обучения является знание собственных возможностей и психологических особенностей характера, способные повлиять на инновационную деятельности команды.

В рамках организационно-деятельностного подхода авторы исследований выделяют социально-психологические и организационно-управленческие аспекты инновационной деятельности. В ходе исследования выяснилось, что инновации в результате межличностного взаимодействия предполагает создание специфики связи инноватора с окружающей средой и требует умения вести диалог.

Субъекты социально-психологического анализа успешных проектов инновации:

баланс интересов различных предметов (учителя-инноваторы, неформальные группы учителей, администрации) в связи с нововведением;

потенциальные возможности участников инновационной деятельности, потребность в коучинге, включая мотивационную подготовку;

устойчивость к инновациям со стороны лиц, которым они угрожают необоснованной опасностью;

изменение основного образа жизни и активности и т.д.

Эти позиции включают в себя компоненты существенных особенностей и соотношения субъективно-деятельности и личностных качеств в течение периода профессиональное становление личности. Поиск системообразующего фактора профессиональной концепции выделил ведущую роль ценностно-сематических отношений человека с ним. По мере роста доли инновационной деятельности в педагогической деятельности, объектом изучения становится фактор отношения учителя к инновациям. Эта взаимосвязь во многом определяется типологией психологических характеристик участниками педагогического коллектива.

https://cdn.pixabay.com/photo/2016/09/17/21/47/audience-1677028__340.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2016/09/17/21/47/audience-1677028__340.jpg

Процессы инновационной деятельности, в образовательных учреждениях, связаны с актуализацией личностных механизмов профессионального становления и творческого развития. В процессе перехода образовательный процесс, важную роль играют все его составляющие - ресурсы, технологии, методические пособия, профессионализм преподавателей.

Поскольку люди являются производителями и распространителей инноваций, и их взаимосвязь оказывает существенное влияние на результат, то есть необходимость изучать, дифференцировать и адекватно использовать их психологическое состояние, предрасположенность к инновациям на отдельных этапах их реализации. (Советова)

С другой стороны, недооценка мотивационно-ценностных компонентов, определяющих психологическую характеристику личности становится фактором риска инновационной деятельности в сфере образования учреждений. Это объясняет, почему при рассмотрении компонентов готовности учителей к инновационной деятельности, прежде всего уделяется внимание мотивационной и ценной составляющей. Только потом предполагаются когнитивные, деятельностно-оперативные, творчески-исследовательские, рефлексивно-оцениваемые компоненты.

Ключевым компонентом является психологическая характеристика педагогики и коллективное определение сохранения мотивационно-ценностного компонента.