Шайа – один из самых неординарных актеров современности. Речь идет не о ролях, которые он воплощает на экране (хотя и это тоже), а, скорее, о его жизни по ту сторону экрана. Начинаем рассказ в 2 частях о наиболее ярких и спорных явлениях Лабафа.
Немного байопика
Актер имеет еврейские корни (имя Шайа в переводе – «подарок»), но с самого рождения жил в Лос-Анджелесе. Родители имели далеко не типичные профессии: отец работал цирковым клоуном (и часто прикладывался к бутылке), а мать танцевала в ночном клубе (за деньги, естественно). Когда Шайе было 10 лет, родители развелись. К деструкции привела алкогольная зависимость отца.
Сниматься Шайа Лабаф начал в 13 лет. Первая эпизодическая роль ему досталась в нашумевшем в 90-х сериале «Секретные материалы» (1999 г.). После этого к актеру стали поступать предложения о съемках в различных телесериалах и низкобюджетном кино. Переломным стало участие в касте киноленты «Паранойа» (2007 г.), критики оставили положительные отзывы о игре молодого Лабафа, предрекая ему большое будущее.
Ну а дальше вы знаете: главная роль в «Трансформерах» Бэя, второй план в «Индиане Джонсе и Королевстве хрустального черепа», «Ярость» и «Самый пьяный округ в мире».
Начало странностей
Аптека в Чикаго, 2007 год
Дело было в 2 часа ночи. Шайа зашел в аптеку (которая, разумеется, уже закрыта в это время), он хотел купить сигареты. Внутри был только охранник. Лабаф проник в здание, отказываясь уходить. Заставить выйти его смогла только полиция, прибывшая через несколько минут.
Результат: актеру было предъявлено обвинение в незаконном проникновении (снято по решению суда).
Голливудская авария, 2008 год
Находясь в западной части города, Шайа попал в аварию, при этом сам актер оказался «потерпевшим», поскольку, во-первых, столкновение произошло по вине другого водителя, во-вторых, Лабаф получил сильный ушиб руки. Но интереснее здесь другое: на просьбу полиции пройти анализ на алкоголь и наркотики Шайа ответил отказом.
Результат: обвинение в управлении автомобилем в состоянии алкогольного и наркотического опьянения (аргументом в пользу обвинения послужили «физические признаки»), лишение водительских прав на 1 год.
Высказывание в адрес режиссера Спилберга
Во время интервью актер поделился своим мнением о фильме «Индиана Джонс и Королевстве хрустального черепа». Сказал, что картина сырая, недотягивает до предыдущий, провальная. Также он дополнил, что Харрисон Форд (играющий главного героя) полностью разделяет его мнение.
Результат: полное прекращение любых связей со Стивеном Спилбергом (режиссер картины) по инициативе последнего.
Драка в пабе «Cinema Public», 2011 год
На этот раз пьяный Лабаф сцепился с одним из посетителей бара. Потасовка завязалась внутри заведения, после – охрана выдворила буйных посетителей и, по канонам кинематографа, драка продолжилась уже на улице. Оппонент актера оголил торс, повалил Шайу на землю и начал впечатывать в асфальт. Благо, что очевидцы успели среагировать и оттолкнуть нападавшего.
Результат: разбитое лицо и кипа новых «косячных» видео с Лабафом в интернете.
Производства ленты «Ярость», 2012-13 гг.
Несколько раз в беседе с журналистами Шайа говорил, что считает себя ужасным актером и для того, чтобы «сносно» сыграть какую-то сложную роль, ему необходимо погружение. Так вот, чтобы стать настоящим солдатом, Лабаф: срезал коронку зуба, на 4 месяца отказался от душа, стал истинным христианином (некоторые из выученных молитв использует по сей день), несколько раз порезал ножом собственное лицо.
Результат: непонимание и неприязнь со стороны практически всей команды фильма, но отличное воплощение своего персонажа на экране, а также высокие оценки критиков и зрителей.
- IAMNOTFAMOUSANYMORE, 2014 год
Началось все с этого твита:
В нем Шайа заявил, что уходит из светской жизни.
После этого был опубликован по-настоящему исторический твит:
А после – еще один твит с точно таким же содержанием. И еще 23 твита с той же фразой.
Чем дальше, тем больше гротеска! Эта история продолжилась выходкой Шайи на пресс-конференции в поддержку фильма «Нимфоманка». Из особенностей – актер пришел на мероприятие в грязной, помятой одежде. Когда его коллеги отвечали на вопросы журналистов, Шайа показательно чавкал, этот звук хорошо улавливал стоящий рядом микрофон. Но кульминацией стало другое: когда пришел его черед отвечать на вопрос, он сказал: «Чайки летят за траулером (промысловое судно), потому что надеются, что сардины будут падать в море», затем встал и вышел:
Что это было? Шайа процитировал футболиста Эрика Кантона, вернее, можно сказать, сыграл Эрика Кантона:
Кончилась история тем, что на дебютный показ «Нимфоманки» актер заявился с коричневым пакетом на голове с вырезом для глаз и красующейся фразой «I am not famous anymore» («Я больше не знаменит»).
Результат: еще больше обсуждений в СМИ и интернете об уровне адекватности Лабафа.
- IAMSORRY, 2014 год
В целом, этот перфоманс – прямое продолжение предыдущего. Вернувшись в Америку (показ «Нимфоманки» проходил в Германии), Шайа устроил акцию в арт-галерее. По ее условиям, актер находился в пустом помещении, в которое запускались люди (по одному). Они могли делать с Лабафом все, что угодно и у него нет права отказать. В этом помещении актер молча сидел на стуле, на голове красовался все тот же пакет с все той же фразой: «I am not famous anymore». И все бы ничего, но…
В разговоре с журналисткой Dazed Digital Шайа сказал, что одна из участниц перфоманса попросту его изнасиловала (против его воли, разумеется). Он же не стал противодействовать, чтобы не нарушать правила акции.
Кстати об интервью: проводилось оно письменно. После этого Шайа нацепил на себя и собеседницу GoPro, сел напротив. Так, в тишине, они просидели час, после чего разошлись.
На этом мы завершаем первую часть. Понравился текст? Подписывайся на канал, чтобы не пропустить выход второй части. Мы ежедневно публикуем тексты про кино, актеров и популярную культуру;)