Вчера нам пришлось работать 15 часов. Могло быть больше и хуже, если бы назад ехали уже не после полуночи - к этому времени стоявшую несколько часов прибрежную трассу уже разблокировали.
Моя знакомая ехала по той дороге, по которой должны были ехать и мы. Стояла там около 4 часов, в итоге, до дома не доехала и сидела у какой-то подруги, которая там рядом живет. Чтоб было понятно - дорога в Бейрут из города Сайда, в котором мы были, всего 40 км или около того, смотря откуда считать. Или до куда в Бейруте. Ну, в общем, не более часа пути. Узнав про то, что творится на этой короткой и быстрой (в обычное время) дороге я приняла стратегическое решение ломиться через горы. Это очень и очень сильно в объезд. Но шансы доехать через такой путь были на много выше.
Ситуация осложнялась тем, что, идя на поводу у шантажистов, вчера подал в отставку Саид Харири - премьер-министр Ливана. И беспорядки уже начали учинять и те, кто был против этой отставки. О чем, собственно, и предупреждали нормальные люди.
А надо сказать, что из-за перекрытых дорог в некоторые горные районы не доезжают цистерны с бензином. И заправки тупо закрыты. Бензин у нас, однако, кончался. Были шансы встать в горах где-то в лесной местности. Одна "мертвая" заправка сменялась другой. Была надежда найти топливо для дальнейшего пути в городке Джеззин (который известен своими красивыми восьмидесятиметровыми водопадами). Заправка там и правда работала, но в наличии был один лишь дизель. Что нам не подходило.
Чудом через пустынную местность (и через то место, где героически погибла ливанская партизанка, о которой я писала весной) проехали в поселок, где обнаружили, наконец, открытую заправку. Залили полный бак. И поехали дальше через территории, которые, в основном, заселены ливанскими друзами. Там не перекрывают дороги и даже банки работают (в Бейруте и т.п. они закрыты уже почти две недели). В основном, ехали через уже хорошо знакомые места. А потом свернули на дорогу, ехать по которой пришлось впервые. Причем, местный житель нам ехать там категорически не советовал - дорога пролегает через леса, мало ли, типа, что в них окопался под шумок.
Мы ехали в темное время и почти не видели мест, через которые пришлось пробираться. Но судя по фото в интернете, там около моста вот так:
Это был вид с моста на реку. А сам мост исторический, выглядит вот так:
Но несмотря на пугалки, мы доехали нормально. Даже встретили ехавшего нам на встречу из Бейрута знакомого моего водителя. Он нас не узнал, спрашивал дорогу. Объяснили. Вообще, машин там было довольно много. Эту дорогу мало кто знает, я вот лично случайно про нее узнала уже давно. Но не ездила в ту сторону. Люди, как тот газ или как та вода, судорожно в ночи искали возможность попасть домой через любые щели....
Это не у нас, но иллюстрирует происходившее:
По дороге видели шакальчика. Он перебежал дорогу и прятался в клумбе, разглядывая нашу машину и считая, что мы его ушки не видим. Туристов в отели доставили уже около 12 ночи (выехали после ужина в Сайде в 20-00). Назад добрались без приключений. На дороге высились кучи привезенного откуда-то песка, кирпичи и другой строительный мусор для строительства преград. утром вся эта гадость пошла в дело - дорогу людям, которые ехали на работу и по делам, снова вероломно перекрыли. Самые отважные отправились на работу в 4 -5 утра. Машин ехало нереально много. Мы сегодня работать не поехали. Сил нет, честно. И приехали б поздно. Пока в новостях говорят о том, что большинство дорог армия смогла разблокировать.
Ждем, что будет завтра. Обещают обращение президента страны.