Найти тему
Елизавета

Загадочный случай с актрисой

Алина часто опаздывает, всё путает и попадает в странные истории. Такой человек.
Хорошо, что она актриса, а не авиадиспетчер или хирург.
Из-за неё:
задержали начало спектакля – 5 раз;
задержали начало второго акта – 11 раз;
отменили спектакль – 2 раза.
Если бы не талант и добрый нрав Алины, её бы давно уволили из театра.
Вот и нынешние гастроли не задались с самого начала. Перед выходом из дома Алина стала проверять сумочку и не нашла паспорт...

Через полчаса сумасшедших поисков нашла паспорт в другой сумочке. Еле успела к отправлению поезда. Но это ещё не всё! Ночью она решила, что уже приехали, и сошла на промежуточной станции. Спасибо проводнице, которая обнаружила ошибку и вернула Алину в вагон . Затем, когда приехали, Алина отстала от своих товарищей, и они искали её по всему вокзалу. При заселении в гостиницу она опять зазевалась, попала в служебные помещения, долго не могла найти свой номер.
Попутчики нервничали и злились на Алину. Директор театра пригрозил: ещё одно опоздание – и её уволят за нарушение дисциплины.
Алина твёрдо решила: больше она ничего не перепутает и никуда не опоздает.
Репетиция назначена на пять часов вечера. Автобус подадут к гостинице в 15-50. До этого часа Алина успеет принять ванну и подремать. Она поставила будильник на 15-00 и на всякий случай попросила соседку разбудить её не позже 15-20.

Рисунок автора
Рисунок автора

…Сквозь дрёму она услышала стук в дверь. Подпрыгнула на кровати. Который час? Соседки не было в номере. Алина проверила время: 15-40! Почему будильник не звонил? Или звонил, но она не услышала.
Она стремительно собралась и выбежала из номера.
Вот парадный подъезд гостиницы. Где автобус? Где хоть кто-нибудь из театра? Алина спросила охранника, но он никого не видел. Она быстро обошла здание гостиницы. Никого. Она старалась не паниковать. Надо спросить на рецепции. Если автобус ушёл, она вызовет такси. Алина помнила, что их театр гастролирует в здании с названием «Пантеон».
Служащая гостиницы тоже ничего не могла сказать о театральном автобусе. Зато она знала адрес «Пантеона» и вызвала такси.
За окном такси мелькали деловые здания, потом довольно долго тянулись жилые кварталы. За ними начались поля и рощицы . Алина встревожилась: куда её везут? Она спросила водителя, тот бросил удивлённый взгляд на отражение Алины в зеркале и произнёс только одно слово: «Пантеон».
Автомобиль свернул направо, на грунтовую дорогу. По обе стороны дороги росли тополя, посаженные на одинаковом расстоянии друг от друга. Вскоре показались ворота. Водитель просигналил, и створки ворот распахнулись, как будто сами по себе. За ними продолжалась тополиная аллея.
Наконец такси остановилось возле белого здания, в котором смешались разные архитектурные стили. Водитель буркнул: «Пантеон». Алина расплатилась и вышла из машины. Она сомневалась, что приехала по адресу. Может быть, не стоило отпускать водителя. Однако она не успела ничего сказать, такси уже ехало обратно к воротам.
Алина огляделась. Наверняка здесь кто-то есть, ведь кто-то включил механизм, открывающий ворота. Однако не видно театрального автобуса, не слышно голосов, нет привычной суеты. Возможно, она опередила своих товарищей, приехала раньше. Алина решила зайти внутрь здания. К двери вели мраморные ступени. На каждой стояли вазоны с крупными яркими цветами. Алина не знала, как они называются.
Двери не заперты. Алина отворила их и вошла в дом. Там было прохладно и пустынно. Свет проникал из-за спины Алины и струился из очень высоко расположенных окон. Можно было различить плиты на полу, а в глубине – очертания лестницы, ведущей на галерею.
Алина хотела спросить, есть ли тут кто-нибудь. Но от волнения перехватило горло.
Где-то наверху, на галерее, раздались шаги. Они приближались к лестнице. Алина оцепенела.
В полутьме возникла неясная фигура. По мере приближения стало ясно, что это мужчина. Высокий, с величественной осанкой. Одет в костюм старинного покроя и плащ. Алина подумала, что это хозяин. Кто он, великан-людоед или прекрасный принц? Лучше бы, конечно, второе… Алина не выдержала и зажмурилась. А незнакомец подходил всё ближе и ближе.
Остановился, не дойдя до Алины.
- Здравствуйте, милая барышня, - произнёс приятный баритон. – Рад приветствовать вас в моём доме.
Алина открыла глаза. Перед нею стоял мужчина, похожий на принца. На очень старого принца. Её обманула прямая осанка. Да и голос звучал молодо. А на вид мужчине было лет восемьдесят. Или девяносто. Или сто. (Алина слабо ориентировалась в возрасте, наступающем после тридцати лет).
Хозяин провёл гостью по своим владениям. Она пыталась объяснить, кто она такая и зачем приехала, но хозяин был глуховат и к тому же привык слушать только себя. Он с гордостью демонстрировал обсерваторию, устроенную под крышей, библиотеку, столовую, огромный бальный зал с колоннами. Алина подумала, что здесь можно устраивать спектакли. Словно угадав её мысли, хозяин повёл её в левое крыло здания, где располагались сцена, зрительный зал и даже гримёрные.
Это был страстный поклонник Мельпомены. Когда-то он устраивал театральные представления и сам выходил на сцену в любительских постановках. Теперь приглашает небольшие труппы, желающие выступить в его домашнем театре. Не часто, примерно раз в год.
Алина не могла поверить, что их труппа будет гастролировать в домашнем театре. И правильно, что не поверила.
Хозяин объяснил, что назвал свой дом «Пантеоном» в честь старого городского здания, где в прошлом веке устраивались спектакли и концерты. Теперь этого здания нет, его разрушили, и на его месте выстроили новое. В новом здании тоже устраивают спектакли и концерты, но называется оно по-другому: «Гранд».
Только теперь Алина вспомнила, что режиссёр рассказывал труппе эту историю про «Пантеон» и упоминал новое название, «Гранд». А она забыла новое название и попросила отвезти её в «Пантеон».
И как теперь быть? Ведь она опоздала на репетицию. Алина снова попыталась объясниться с хозяином. На этот раз она была более настойчива, и он её услышал. Он подошёл к портьере и нажал спрятанную за нею кнопку. Моментально появился слуга. До этой минуты Алина была уверена, что больше в доме никого нет, они с хозяином одни.
Спустя пять минут она уже ехала в «Гранд» на личном автомобиле хозяина. И он ехал с нею. Он намеревался «объяснить начальству, что бедная девушка не виновата».
Когда автомобиль из «Пантеона» подъехал к «Гранду», одновременно с ним прибыл театральный автобус. Оттуда высыпали товарищи Алины. Все тут же окружили её и стали говорить наперебой. Сквозь шум Алина уловила главное: она не опоздала!

Недоразумение объяснилось просто: она неправильно перевела время на часах и потому уехала из гостиницы раньше срока.