Найти в Дзене

Почему Петербург всегда будет стоять в пробках? Потому что на одну дорогу строят 10 высоток!

Оглавление

Петербург – город статный и величественный, по-хорошему «европейский», но при этом чинный, чопорный и трудно поддающийся новациям. Его широкие проспекты и узкие улочки, пересекающиеся под прямым углом, - задумка архитектора Доменико Трезини.

Они облегчают жизнь туристам и усложняют ее местным жителям. А все потому, что они совсем не предназначены для того обилия автомобилей, которое мы сейчас наблюдаем.

Поэтому город стоял, стоит и будет продолжать стоять в диких 8-10-балльных пробках. Это касается как старых, так и новых районов.

Водители, вынужденные по тем или иным причинам передвигаться на личных автомобилях, уже давно не удивляются внезапным перекрытиям движения и заторам на пустом месте. Зато у них, томящихся в многочасовых пробках, появляется чувство единения и сплоченности.

А еще активируется чувство юмора. Примером тому служат многочисленные комментарии из серии «выйду замуж за того, кто живет рядом с метро. О себе: красивая, люблю готовить, голова не болит никогда!».

В словах автоледи звучит истина: новостройки рядом с метро никогда не теряют своей актуальности. И поэтому возникают еще бОльшие сложности.

Застройщики выкупают земли неподалеку от станций метрополитена, но строят там не комфортабельные малоэтажные дома, а огромные человейники-высотки.

-2

И проблема с трафиком, разумеется, усугубляется.

В новые квартиры въезжают семьи, у некоторых даже не по одной, а по две машине на семью, и они заполоняют собой все дороги.

Новые трассы, транспортные узлы и развязки просто-напросто не поспевают за жилым строительством. Правда, скажем честно: строить дороги в Петербурге особо негде, и расширяться тоже попросту некуда. Кругом сплошь либо памятники архитектуры, либо стоящие прямо вдоль улиц хрущевки.

Читайте также: Транспортный коллапс - в какие районы Петербурга и пригородов добираться хуже всего

Вот и получается, что во всевозможных мировых антирейтингах город стабильно занимает лидирующие позиции. Например, по данным агентства компании Tom Tom за 2018 год (это производители навигаторов), Петербург был на 12 месте в мире (Москва, к слову сказать, отхватила себе 5 место).

По информации компании Inrix, Питер занял 9 место. Средняя скорость движения составила 18 км/ч, а количество часов, проведенных в пробках за год, достигло 200. А это больше 8 дней, господа!

Можно было бы потратить это время на небольшой отпуск. Но нет. Приходится стоять на дороге, запертым в железной коробке, дышать выхлопными газами, материть всех вокруг и ждать, когда же уже начнется хоть какое-то движение.

В утренние часы пик на каждые полчаса «стандартной» езды прибавляются +23 минуты «пробочного стояния», а в вечерние +30 минут. То есть, среднестатистический житель города проводит в пробке не менее 1 часа каждый будний день.

Читайте также: Дороги Петербурга - дождемся ли момента, когда ездить можно будет, не матерясь?

И это не считая аварий, плановых ремонтных работ, приезда президента Кубы, ради которого перекрывают полгорода на неопределенное время, или неожиданного крестного хода в понедельник в рабочее время.

Конечно, ситуация усугубляется не только медленным строительством новых дорог, но и действиями самих застройщиков. Как только в городе появляется новая комфортная магистраль, призванная разгрузить трудный участок конкретной локации, как рядом с ней начинают вырастать многоэтажки.

И, как водится, высотой не менее 16, а еще лучше – 25 этажей. И не единственный точечный дом, а сразу целый комплекс – 5-7-10 корпусов.

Соответственно, по мере освоения территории, новые микрорайоны начинают сначала планомерно испытывать затруднения с движением, а затем задыхаться в пробках.

-4

И снова-здорово. Городу нужны новые дороги, но как только они появляются – их нещадно застраивают. Порочный круг, который разорвать невозможно.

Кстати, покупатели квартир и сами с удовольствием усугубляют проблему. Достаточно посмотреть ТОП-10 самых покупаемых новостроек по итогам 3 квартала 2019 года. Средняя высота домов – 24-28 этажей, каким-то чудом там затесались два ЖК высотой в 12 и 14 этажей.

А там, где есть спрос – есть и предложение.

К тому же, несмотря на близость метро, люди не спешат пользоваться общественным транспортом. Машины в стране покупают все больше и больше, несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране.

Что могло бы реально если не спасти, то хотя бы подкорректировать ситуацию? Градостроительные решения по ограничению высотности. Принято же теперь возводить дома в Ленобласти не выше 12 этажей.

Так что мешает принять аналогичный закон для Петербурга?

-5

А еще неплохо бы разработать комплекс мер по строительству параллельно с новыми жилыми комплексами не только садов и школ, но и новых проездов, выездов и дорог.

Но подобные решения неизбежно отразятся на стоимости квадратного метра жилья, поэтому государство должно принимать активное участие в этих вопросах.

Читайте также: Бестселлеры Петербурга - ТОП-10 самых покупаемых новостроек по итогам III квартала

Ну и, конечно, надо создавать еще более развитую сеть общественного транспорта, открывать новые станции метро, прокладывать удобные маршруты, чтобы людям было проще, быстрее и дешевле ездить на работу не на личных автомобилях.

Кстати, все большую популярность набирает каршеринг. Люди отказываются от владения личным авто в пользу периодической езды на арендной машине - по мере необходимости. Может быть, в будущем, эта услуга тоже повлияет на качество жизни и поможет урегулировать вопрос с плотным трафиком.

А вы бы пересели из своего авто на автобус? Стоит ли Петербург в пробках или проблема надумана? Делитесь своим мнением в комментариях! И подписывайтесь на Новострой-СПб! Читайте у нас лайфхаки, советы дольщиков, смотрите аэротуры новостроек с коптера!