Найти в Дзене

Инновации в обучении

Оглавление

Развитию нововведений в образовании, способствует научная дисциплина "Педагогические инновации". Она помогает в разработке, внедрении и распространении различных новшеств в педагогической практике.

Инновации - это явление, которое несет в себе сущность, методы, приемы, технологии и содержание чего-то нового.

Инновационный процесс - это комплексное мероприятие по формированию и развитию содержания образования.

Инновационные методы обучения - это методы, предполагающие новые способы взаимодействия учителя и студента, определенное нововведение в практической деятельности и в процессе освоения учебного материала.

https://unsplash.com/photos/gYf49RB7bvE
https://unsplash.com/photos/gYf49RB7bvE

Есть несколько типов инноваций в обучении (технологии, методы и методики):

  • Абсолютная инновация (абсолютно новая технология);
  • Модернизированная инновация (значительно усовершенствованная технология);
  • Модифицированная инновация (немного усовершенствованная технология);
  • Инновации и технологии, внедряемые на новой территории;
  • Инновационная технология новой области применения.

Особенности инновационного обучения:

  1. Работа по прогнозированию, предвидению развития;
  2. Открытость в будущее;
  3. Постоянное не равновесие системы, в частности самого человека;
  4. Ориентация на личность и ее развитие;
  5. Обязательное наличие элементов творчества;
  6. Партнерские отношения: сотрудничество, взаимопомощь и так далее.

Все инновации в педагогике объединяются в веру в то, что человеческий потенциал неограничен; педагогический подход направлен на овладение реальностью в системе; в удовольствие от обучения и радости от достижений успехов в педагогике.

Методология инновационного обучения построена на личностно-ориентированном подходе. В западной литературе оно называется обучением, ориентированным на студентов. Можно определить законы и принципы инновационного процесса в образовании, и основы инновационной культуры педагога.

Методика обучения задает темп развития дидактической системы - обучение развивается так быстро, как позволяют методы, используемые в ней. На практике происходит переход от репродуктивных методов обучения к инновационным.

http://professional-education.ru/wp-content/uploads/2018/05/4778.jpg
http://professional-education.ru/wp-content/uploads/2018/05/4778.jpg

Традиционно, ITM подразделяется на ненавязчивый (педагогические упражнения, дискуссии) и имитационный (кейс-стади, тренинги, а также ролевые игры).

Дидактическое описание алгоритмов и применения методов, включают в себя: мозговой штурм, тренировки, ролевые и деловые игры, блиц-игры, различные приемы, такие как: головоломки, домино, метод "историческая картина", уроки креативности и так далее.

Развитие студентов

Например, метод "историческая картина" родился после поездки в Дрезден и знакомства со знаменитой настенной керамикой "Крестный ход князей", созданной в 1904-1907 годах. На ней изображено 35 царей Саксонии, живших с двенадцатого века до начала двадцатого века.

Студентам предлагается изучить историческую информацию об этой настенной керамике, и придумать собственную версию исторической картины. Студент не должен обладать специальными художественными навыками, ему разрешается использовать любые импровизированные материалы, такие как: вырезки биографических справок с фотографиями, клеем, бумагой, маркерами и так далее. Работа может выполняться в группах и на семинаре.

Студенты не только максимально изучают историческую информацию, но и учатся логически и художественно думать, визуально и творчески представлять решения, и работать в команде.

В 2010 году, ЮНЕСКО рекомендовала следующие стратегии преподавания:

  1. Обучение на основе опыта;
  2. Повествование историй;
  3. Воспитание ценностных ориентиров;
  4. Исследовательское обучение;
  5. Решение будущих проблем;
  6. Обучение вне класса.

Активное использование педагогами инновационных методов обучения, на сегодняшний дель, является необходимостью. Чем больше стратегий и методов обучения знает педагог, тем интереснее, разнообразнее он проводит занятия, лучше мотивирует познавательную деятельность ученика, формирует решение нестандартных задач, способствует углубленной подготовке и устойчивому освоению технологии практической деятельности.

https://unsplash.com/photos/jCIMcOpFHig
https://unsplash.com/photos/jCIMcOpFHig

Хороший педагог постоянно совершенствует свои дидактические навыки, подбирает и разрабатывает новые методы и технологии преподавания.

Изменения в преподавании педагогики, можно наблюдать в постепенном добавлении подразделов учебников по преподаванию, посвященных инновационным методам обучения.

Эти учебники использовались в вузах для подготовки преподавателей на территории СССР и постсоветских стран, рекомендованных Министерством образования СССР того времени. Анализ содержания был проведен на основе сравнения заголовках тем в разделе "Дидактика".

Современные учебники включают в себя изучение инновационных технологий обучения в двадцать первом веке.

В настоящее время, большинство школ активно проводят реформы, в том числе внедряют инновационные методы обучения учителей.

Я буду рада, если вы подпишитесь на мой блог и поставите лайк этой статье :)