Первый массовый гибридный автомобиль.
1ое поколение Приусов поступило в тираж в 1997 году. Разработка автомобиля началась в 1993.
Почему же именно Приус стала той машиной, которая перевернула мир привычных автомобилей?
Конкуренция и технологии - взрывная смесь, которая может привести к довольно неожиданным и интересным решениям старых проблем.
Очевидная справка: Тойота Приус - первый массовый гибридный автомобиль, в котором была совмещена работа ДВС (двигателя внутреннего сгорания) и электрического двигателя.
Идея такого симбиоза (ДВС+ЭД) зародилась в 1898 году (да-да именно в конце XIX века), но только инженеры Тойоты (через почти 100 лет) смогли решить многочисленные технические проблемы и первыми пустить силовой агрегат в массовое производство.
И это был действительно "бум" в автомобилестроении.
Япония - страна оптимизированных, четко продуманных решений. Японцы всегда учатся на ошибках и извлекают максимальный опыт из каждой. А ошибок в первоначальном Приусе было не мало.
1993 год.
Задача от руководства Тойота была поставлена следующая: создать экономичный, экологичный, новый, с технологической точки зрения, автомобиль.
Разработчики вначале даже не обдумывали вариант с использованием электротяги, вместо этого были попытки доработать текущий бензиновый двигатель и "выжать" из него максимум экономии. И, даже с этой задачей, инженеры справились уже через год, в 1994, с показателем экономии топлива в 50%.
Однако, начальству было важно новшество именно в технологиях, поэтому команда инженеров и конструкторов начала обдумывать различные идеи. Самая понятная и близкая к реализации была идея совмещения двух видов двигателей. Так в 1995 году, появились прототипы будущей Тойота Приус.
Важно понимать, что в те года такое понятие как "гибридный автомобиль" практически не существовало. И большинство относились к такому новшеству со скептицизмом и пророчили провал во всех начинаниях. Но руководство концерна, видели в новой технологии будущее для всего автопрома и вкладывали в это направление все силы.
По мере конструирования появлялись проблемы, одна за другой. Если опыт работы с ДВС был колоссальным, то с электродвигателями особых знаний не было. Всё решали по мере поступления проблем.
Против инженеров были: перегрев, переохлаждение, запас электрохода, передача энергии от одного агрегата к другому, высоковольтные токи, расположение всех механизмов под капотом, внешний вид и дизайн и многое-многое другое. А также всех мучил основной вопрос "сколько автомобиль будет стоить"? Ведь его нужно было продавать.
По этой теме было множество перепалок, потому что менеджеры компании опасались чрезмерно завышенной цены, относительно аналогичных моделей такого же класса у конкурентов.
Итоги первого поколения и вектор развития на следующие годы:
Очевидная справка: помимо явного успеха новой модели, в ней было и множество недостатков, но японцы умеют слушать, понимать и делать. Поэтому вся критика систематизировалась и, в последующих, моделях вносились необходимые изменения.
К маю 2000 года было продано более 40 000 единиц.
123 000 единиц по всему миру к августу 2003, далее производство первого поколения Prius закончилось.
До 2015 года было 4 поколения Приусов, в феврале 2017 года публике представили новый Toyota Prime, созданный на базе Приуса 4ого поколения.
В итоге Приус 1 (1997-2003) был самым успешным гибридным автомобилем в мире; но более того, он убедительно доказал, что семейные автомобили не должны питаться только бензином или дизельным топливом.
Первый Приус был настолько продуман "базово", что в последующих моделях лишь улучшались отдельные части и механизмы, но основа оставалась прежней.
Другие автопроизводители также захотели сделать свои "гибриды" и год от года, даже сейчас, выпускаются все новые гибридные автомобили подзаряжаемые и неподзаряжаемые, парочка примеров:
Сейчас, политика в отношении гибридов становится более критичной, на пятки наступает полная электрификация автомобилей. Все упирается в ограниченность технологий и материалов.
В перспективе, гибриды - промежуточная ветка развития, однако это не отменяет того триумфа инженерной мысли, который реализовали в компании Тойота при создании первого массового гибридного автомобиля.