На октябрьском Дзен-понедельнике в Екатеринбурге менеджер службы поддержки Яндекс.Дзена Николай Муравьёв рассказал, почему Дзен внедрил формат видео, а также дал советы, как делать хорошие ролики.
Почему видео
Первый в истории видеоролик снял француз Луи Лепренс: он зафиксировал на плёнку прогулку семьи и друзей по саду. Видео длилось чуть больше полутора секунд, но для 1888 года результат был прорывом. Если бы в те годы существовал Инстаграм, то это был бы готовый формат сториз для него.
Сегодня половина трафика всего интернета приходится на видео (один только Ютьюб качает 37% мирового трафика). Россияне каждый день тратят в среднем по 4,5 часа на просмотр видеоконтента. По данным исследования компании Ericsson, мобильный видеотрафик ежегодно растёт на 55% до 2020 года.
Видео не сможет заменить текст, как телевидение в свое время не смогло вытеснить книги, радио и театры. Но в 2019 году невозможно быть крупным рекомендательным сервисом и не предлагать пользователям видеоконтент. Блогер не может вырасти в крупное успешное медиа, не используя возможности видео, не удовлетворяя запрос аудитории на него.
90% информации, поступающей в мозг — визуальная, образы из видео обрабатываются в 60 тысяч раз быстрее текста.
Как снимать хорошие видео для Дзена
В пиковые моменты люди за день отсматривают на нашей платформе больше 215 часов видео. На первом месте ролики продолжительностью от пяти минут и дольше, на втором — тридцатисекундные ролики. Как создавать видео, которые будут смотреть?
- Качественный видеоролик должен напоминать хороший журналистский материал: новостной сюжет, интервью, расследование. Такие видео требуют предварительной подготовки, а также работы над контентом после съёмки.
- Если хотите снимать живые, динамичные видео, используйте формат скетчей, баттлов, взаимодействуйте с людьми. Не превращайте ролики в скучный монолог на камеру в духе «что вижу, то пою».
- Тщательно работайте над видеорядом, монтажом, хорошо поставленным кадром.
- Делитесь уникальным личным опытом, который не каждый может получить. Снимайте ролики о том, как покоряете горные вершины или летаете на дельтаплане.
- Будьте экспертом в том, о чем хотите снимать видео. Разбирайтесь в материале действительно хорошо.
Зачем это автору
- Ваш канал станет более узнаваемым, а аудитория будет расти быстрее. По данным OpenView Marketing Lab, видео увеличивает вовлечение посетителей до 180 %. Ролики получают сильный эмоциональный отклик от зрителей.
- В Дзене вы можете попробовать себя в новом формате, без которого в будущем будет сложно оставаться популярным и востребованным у аудитории автором.
- Если вы преуспеете в видеопродакшене, то сможете делать рекламные интеграции и монетизировать блог.
Да, что с монетизацией?
Сейчас в Дзене пока что нет универсального способа монетизировать видео, и этому есть несколько объяснений.
- Аудитория негативно воспринимает рекламу в видеоформате, особенно если речь идет о просмотре на планшетах и смартфонах — а это самый крупный и быстрорастущий сегмент трафика.
- Достаточно трудно подобрать рекламный формат, который не только не оттолкнет зрителей, но и будет им полезен.
- Дзен накладывает дополнительные ограничения: видео в ленте запускаются автоматически, поэтому поставить дополнительный рекламный ролик перед его началом не удастся.
Видео — новая для Дзена история. Пока формат только зарождается, поэтому мы хотим, чтобы ролики создавали люди, заинтересованные прежде всего в качественном контенте, а не в монетизации. Без первого не будет и второго.
Подготовила Саша Новикова