Привет, друзья. Впервые встретился я с такой проблемой, когда сломался на трассе, ждал буксира. Останавливается английская иномарка, двое мужичков просят ключ, свой сломали, колесо не откручивается для замены. Ключ дал. Вернули согнутым, с трубой тянули, так и не смогли открутить болт на колесе. Так и уехали, не открутив, на спущенном, убивая литой диск. До шиномонтажа было 10 км.
Второй раз я столкнулся с этой проблемой сам, когда владел микроавтобусом Т4. Диск не "убил", но километров 5 ехал на спущенном. Шиномонтажники так закрутили "трещеткой", что открутить простым ключем я не смог. Не смогли открутить и сами шиномонтажники, тянули с трубой(посылали в грузовой сервис за 15 км), но все таки открутить я смог))), и сделал пару выводов:
Во- первых, я никогда не доверяю затягивать шиномонтажникам болты "трещеткой", всегда дотягивая их вручную.
Во- вторых, по возможности, смазываю резьбу на болтах маслом или "ВД-шкой", чтобы не прикипали.
А откручивать надо ТАК:
Ну а если все равно не откручивается болт на колесе, как у меня было вчера, я одеваю балонник на болт, и прикладывая усилие на откручивание, делаю несколько ударов молотком прям по ключу в районе откручиваемого болта (см. рисунок). Откручивать, прикладывая усилие лучше всего с трубой, но в дороге ее может не оказаться, как и молотка. Молоток можно заменить другим металлическим предметом (ключем).
В результате таких манипуляций болт при каждом ударе молотка проворачивается с щелчком, раза три. После чего легко откручивается.
Почему так?
В момент нанесения удара молотком по подпружиненному ключу возникают вибрации, которые уменьшают трение между болтом и колесом, и вы таки сможете открутить болт на колесе.
Всем спасибо, я надеюсь смогу кому- то помочь таким советом сохранить диски и нервы. Подписывайтесь на канал, всем бобра!