Найти тему
Альпина Паблишер

Счастье, шок и любопытство: почему мы репостим

Оглавление

На примере пяти трогательных роликов

Кадр из ролика «If cute babies competed in the Olympics»
Кадр из ролика «If cute babies competed in the Olympics»

Тим Стейплс, генеральный директор Shareability, компании, занимающейся контент-маркетингом, в книге «Прорваться сквозь шум» рассказывает о пяти эмоциях, из-за которых мы репостим контент. Делимся ими на примере пяти рекламных роликов:

1. Счастье

Это контент, который заставляет людей чувствовать себя счастливыми. А что хочется сделать, когда мы счастливы? Поделиться ощущением с другом! Такие эмоции нам дарят умилительные видео, вроде роликов с детьми или животными. Например, ролик компании Стейплса «Если бы милые детки участвовали в Олимпиаде»:

2. Шок

Это благоговение или уважение, часто выступающее в сопровождении некоторого страха и удивления. Оно может быть вызвано чем-то новым, безумным или крайне интересным, чем-то, чего люди никогда раньше не видели или о чём не задумывались. Такой же эффект использован при создании ролика «Самая трудная задача на свете» про тяжелую работу матерей, которые стоят за каждым чемпионом:

3. Эмпатия

Это способность поставить себя на чужое место, по-настоящему понять чувства других, испытать их самому, при этом необязательно симпатизируя чужому положению или мнению. С этой эмоцией снял ролик Heineken «Разные миры». Четырехминутное видео начинается с вопроса «Могут ли двое незнакомцев с противоположными точками зрения доказать, что между ними больше общего, чем различий?».

Компания объединила шесть незнакомцев в группы по двое. Каждый в паре ничего не знал о другом, но зрителям демонстрировался ролик, где они, по отдельности, высказывали диаметрально противоположные мнения по одному и тому же вопросу. Первым делом каждую пару представляли друг другу и предлагали следовать выданным им инструкциям по изготовлению табурета.

Затем они задавали друг другу подготовленные вопросы, потом строили барную стойку и доставали пиво. Под конец уже им показывали ролики, так они узнавали, насколько они разные. За роликом следовал выбор: уйти или остаться и обсудить различия за бутылочкой пива.

4. Любопытство

Любопытство заставляет изначально кликнуть на тот или иной ролик. Если его нет, то и истории не интересны. Уже первые несколько секунд видео говорят о том, будут его смотреть дальше или нет. В нашем случае любопытство означает желание учиться новому. На этом принципе построен ролик, в котором художник Prince Ea в зале суда рассуждает о том, что современная система образования убивает креативность и индивидуальность:

Причина, по которой люди смотрят этот ролик, — любопытство. В первую секунду им интересно, при чем тут золотая рыбка, затем их цепляют слова, окружение, затем их все больше захватывают идеи и вопрос, что же будет дальше. Даже диалоги там важны, и вы погружаетесь еще глубже. И вот ваш мозг уже чуть ли не светится от дофамина, а все потому, что это видео заставляет чувствовать себя умнее. Оно учит , но таким образом, будто вы сами находите все нужные ответы.

5. Удивление

В онлайн-сообществе нет ничего более важного, чем человеческие реакции, а реакции сильнее той, что вызывает удивление, не существует. Оно может прийти в форме откровения, понимания новых смыслов, в момент неожиданной радости или, наоборот, простого и понятного страха. Иными словами, удивление приходит тогда, когда наши ожидания не оправдываются, потому что мы не ожидали такого поворота сюжета:

В книге «Прорваться сквозь шум» Тим Стейплс рассказывает, как стать заметным в сети, делая любой контент. До 5 ноября у нас огромные скидки по промокоду ХОРРОР: 30% на все книги и 50% — на подборки от редакции.