— Сейчас мы построим мост из камней, — сказал Факт.
Ручей вымыл весь грунт на своем пути, и на дне и по берегам ручья было полно камешков и гальки. Некоторые были грубыми, с острыми краями, некоторые уже стали круглыми за долгие годы лежания в этом ручье.
Факт взял один камешек и положил его в ручей напротив улиточного семейства. Затем взял второй, и положил его вплотную к первому. Так, камень за камнем, Факт построил колонну, которая выходила на поверхность бегущей воды, и немного возвышалась над ней. Колонна твердо стояла в ручье, и казалось, вода не может ее снести.
Таким же образом, Факт построил еще две такие колонны.
— Теперь надо собрать веточек, и настелить их сверху, соединив эти колонны в мост.
Ан и Факт приступили к сбору веточек. Их, в отличии от сучьев и палок, было в избытке вокруг, даже возле кустарников.
Собрав веток, Ан и Факт наломали их и настелили на колонны сверху. Получился милый маленький мостик из каменных колонн и пролетов из веточек.
— Софочка, смотри какой мостик тебе построили, иди к маме.
Софочка медленно заползла на мостик и начала движение, с интересом разглядывая его под собой. Ан и Факт сели на землю, и стали наблюдать за процессом, готовые в любой момент спасать малышку, если с конструкцией что-то случиться.
Рыжая обезьяна все так же сидела на ветке. Но она давно притихла, увлеченная процессом строительства, а сейчас, так и вовсе грызла палку в забытье, наблюдая за процессом воссоединения семьи.
Прошло некоторое время, Ан уже начала дремать от скуки, и тут Факт сказал:
— Бинго! Поздравляю всех с этой победой!
— У-у-у-у, — ответила обезьяна с дерева.
Мама-улитка ринулась к малышке, чтобы утешить ее и проверить все ли с ней в порядке. Прошло некоторое время, Мама и ее ребенок по-улиточьи медленно двигались навстречу друг другу. Ан начала дремать опять.
Когда мама и малышка воссоединились, Факт сказал:
— Ладно, простите, что так получилось, и мы убили вашего ребенка. Мы не со зла. Мы все сделали для вас, что могли, и теперь нам пора идти.
Улитка посмотрела внимательно на Ан:
— Никто не вернет мне мою бедную Лизоньку. Спасибо вам, конечно, за спасение Софочки, но, все равно, я пожалуюсь на вас нашему королю, как только увижу проходящих королевских гонцов. Пусть они там решают, виноваты вы или нет. Прощайте.
Группа попрощалась с улиточьим семейством, и развернулась. В спину Ан полетела палка. Глянув назад Ан увидела, как рыжая обезьяна убегала по деревьям.
— Много времени потеряли с этими склизскими существами, — сказал механический человек, когда они отошли на приличное расстояние от рощицы.
— Зато помогли им, и спасли маленькую улиточку. — ответила Ан.
— Вы убили одну из них.
— Я нечаянно, зато я помогла другой.
— Они бы и так перебрались по дну ручья — улитки могут дышать под водой.
Ан насупилась. Некоторое время они шли молча, а потом Ан произнесла:
— Я хочу тебя скинуть с этой скалы.
Начало рассказа: