Дистраст я заприметил еще в прошлом году. Искал на тот момент что нибудь необычное, ну знаете, убер нишевое во что никто кроме меня играть не будет. Не скажу что был удивлен наткнувшись на эту игру, но превью вызвало у меня положительные ассоциации с фильмом Нечто. Группа людей застрявших на станции северного полюса, сурвайвал элементы а.к.а "я хочу кушать" и несколько концовок. Все это, мне пообещала страница в стим и один чувак с ютуба. И вот, что я получил:
Аномальные аномалии
Вот сейчас как врежу, как заспойлерю вам врагов, и сделать это я просто обязан. Дело в том, что здесь нет как таковой большой бабайки, которая будет гоняться за тобой по станции. То, что гоняется и кусается за филейные части, здесь называют аномалиями, и представлены они в виде различных потусторонних монстров, которые так или иначе мешают жить. Вы спросите, и что-же тут такого? Я приведу в пример одну из них, дабы вы понимали механику их взаимодействия с игроком и миром.
Самая стартовая вражина которая появляется даже на первой локации, это своего рода летающий колобок. У него много глаз и контрить его можно посвятив фонариком. Получает дамаг просто "...находясь в нашем мире...". Как же оно попало в наш мир? Персонаж лег спать, а это чучело просто материализовалось снаружи здания. Помимо того что дамажит человечков, оно еще высасывает тепло\энергию из печи\генераторов, и просто летает рядом вводя персонажей в состояние стресса. Выводы делайте сами.
Очередные проблемы в заполярье
Не хочу спойлерить сюжет, так как он здесь влияет на степень погружения, но скажу что по завязке, на научной станции произошел локальный колапс, приведший к возникновению вышеописанных аномалий. Сотрудники сходят с ума, и начинают куда-то исчезать. Решать проблему вызвали отряд специалистов коем и являются наши персонажи. В заставке показано что летят там человек 10-20, но играть мы будем максимум за троих.
Вся игра протекает в реальном времени и представляет собой сурвайвал лутинг. Т.е: Бегай от здания к зданию, ищи еду, расходники, цели задания и иди дальше. Попутно будут появляться различные монстры, что будут легко теряться на огромных локациях. При этом нам нужно контролить нескольких персонажей одновременно. Сложно? Да. Страшно? Об этом ниже.
Тайны глубоких льдов
Дело в том, что тяжело испугаться чего-то на столько комичного как боящийся-фонариков-летающий-колобок. А ведь тут у каждого зверька есть своя слабая точка на которую нужно нажимать. Другое дело, что в игре создана важная часть любого хоррора - Атмосфера. Здесь нет каких-то жестких пострелушек, а факт того что надо действовать оперативно и сразу в нескольких местах, заставляет нервничать. Особенно это чувствуется когда в большом здании отключается свет и рядом летает одна из этих штук.
Проблема заключается в природе этих аномалий, которая, на мой вкус, просто не подходит этой игре. Понимаете, одно дело когда в пенумбре тебя пичкают инопланетными артефактами которые носят сознания по разным измерениям. И другое дело когда ты играешь в некую сурвайвал стратегию с видом "сверху", и тебе суют различные летающие энерго шары, черные дыры и так далее. Возможно здесь лично моя проблема, вероятно я обманул сам себя и ждал реально какой-то копипасты в сторону фильма Нечто, в конце-концов, игры по этому фильму уже были. И я был немного разочарован тем что получил. Другое дело что исследовать станцию, читать записки и изучать поведение аномалий...Интересно.
Я не могу сказать, будет ли вам так-же интересно, но я могу сказать одну вещь, которая вероятно оттолкнет многих. Вся игра прошита мелочами которые говорят о своей оптимизации и все выглядит как один большой порт с мобилок.