Приветствую, танкисты!
В последнее время World of tanks уже не так радует, как в далеком 2011-м году, когда я провел свой самый первый бой. И это происходит не только со мной - онлайн в игре падает, и это факт. И хотя игроков в WOT все еще достаточно много, ожидать повторения рекорда в 1 000 000 бойцов онлайн уже не приходится.
Почему же так происходит?
Причина №1. Денежные затраты
World of tanks позиционируется разработчиками как абсолютно бесплатная игра. По сути, так оно и есть. Однако, для комфортной прокачки техники и экипажа, а также стабильного заработка игрового серебра, премиум-аккаунт крайне желателен. Начиная с V-VI уровня техники (не говоря уже о X) даже при хорошей игре без премиум-аккаунта довольно легко уйти в минус. Без «према» зарабатывать кредиты и опыт тяжело, а и без того медленная прокачка продвигается по истине черепашьими темпами. Кроме того, за реальные деньги продаются места в ангаре, некоторые танки, элементы внешнего вида и многое другое.
Играть без вложения реальных денег вполне возможно (и многие игроки успешно это делают), но не очень комфортно. Если хотя бы раз "задонатил", потом очень сложно прекратить это делать.
Причина №2. Потерянное время
Хотя один бой в WOT может длится не более 15-ти минут (а в среднем занимает 5-7 минут), редко кто из игроков ограничивается несколькими боями за сессию. Постоянно находятся причины для того, чтобы продлить свое время пребывания в игре. Это и желание побыстрее прокачать танк или экипаж, и необходимость «сбить двойки» за первую победу в день на каждой из доступных машин, и включенные боевые резервы, и выполнение акционных задач… Причин оставаться в игре очень и очень надолго достаточно много.
Есть такие игроки, которые настолько увлекаются игрой, что проводят в ней все свое свободное время, превращая хобби в смысл жизни.
Причина №3. ВБР
ВБР расшифровывается как Великий Белорусский Рандом. Этот самый ВБР управляет многими случайными событиями в игре и часто воспринимается игроками как нечто негативное. К примеру, если орудие танка наносит заявленный урон в 400 единиц, то в бою может случится так, что урон будет в диапазоне 300-500 единиц. Например, такая ситуация – вы видите танк с 350 единицами прочности, вы знаете, что ваша пушка наносит 400 урона. Вы выезжаете из-за угла, стреляете в полной уверенности, что танк противника будет уничтожен, но ВБР распоряжается так, что именно в этот раз ваша пушка нанесла 320 урона. Обидно? Конечно же, обидно.
То же самое касается пробития брони снарядами, полета снаряда в места, отличные от центра сведения и прочие случайности. Человеческая психика устроена так, что в этом случае запоминаются в основном неудачи. Если нам повезло, то мы воспринимаем это как собственное мастерство, если не повезло, то виноват ВБР. А когда случайным образом происходят несколько неудачных событий подряд – то появляются различные теории заговоров, из которых вытекает, что ВБР специально настроен так, чтобы сливать конкретных игроков. На самом деле это не так, но неприятный осадок после серии неудач остается и заставляет испытывать негативные эмоции.
Причина №4. Балансировщик
Балансировщик боев является давней головной болью как игроков, так и самих разработчиков. Его докручивали и переделывали уже много раз, однако добиться главной цели – справедливого баланса – не удается. Очень часто игроки попадают в бои, в которых им приходится противостоять технике на два уровня выше. А такая разница уровней в World of tanks – колоссальна. При равном мастерстве игрок обычно не может противопоставить практически ничего своему противнику на танке, который выше на два уровня. При попадании в самый низ списка многие игроки просто опускают руки. Хотя ситуации, когда удается хорошо проявить себя играя против танков более высокого уровня случаются, но все же это скорее исключение из правил. Несколько подряд боев внизу списка редко приносят что-то, кроме раздражения и желания бросить играть.
Другая проблема – неравномерное распределение игроков по уровню мастерства. Нередко случается так, что в одной команде сосредоточены игроки с высоким уровнем навыка, а в другой неопытные игроки. Естественно, исход такого боя предрешен заранее.
Причина №5. Долгая прокачка.
Прокачка танков – довольно долгое и муторное дело, особенно если у вас не подключен премиум-аккаунт. Чтобы иметь возможность приобрести желаемый танк X уровня, вам нужно провести в игре очень много времени. Мало заработать опыт, нужно еще и купить танк за игровую валюту, а ее добыча в нужном количестве без премиум-аккаунта и премиум-танков в ангаре довольно затруднительна.
Кроме того, практически каждый танк сразу после покупки оснащен не самыми хорошими модулями. В стоковом оснащении многие танки практически неиграбельны и заставляют игрока страдать до тех пор, пока он не накопит достаточно опыта и игровой валюты для установки более продвинутых пушки, двигателя или башни. То же самое касается и экипажа. Пока экипаж не имеет достаточно опыта, он значительно снижает характеристики танка и играть на нем не очень комфортно.
Но самое неприятное в этой истории то, что разработчики периодически меняют характеристики танков и вводят в игру новые, параметры которых либо превосходят уже имеющиеся в игре машины, либо делают их слабее в тех или иных игровых ситуациях. Получается так – игрок тратит кучу времени и нервов на прокачку любимой машины, зарабатывает игровую валюту, чтобы ее приобрести, а после нескольких обновлений получает совсем не тот танк, к которому так долго стремился.
Статья получилось достаточно негативной. Это обусловлено исключительно выбором темы и ничем иным. Тем же, кто считает, что «автор нагнетает», стоит ознакомиться с другой моей статьей на этом канале – 5 причин играть в WOT.