Найти тему
Old Геймер

Skyrim. Философия моддинга.

Оглавление

  1. Почему важен баланс.
  2. Как соблюсти баланс?
  3. Что такое "лорность"?
  4. Бонус

1. Почему важен баланс.

При добавлении в игру своего оружия, доспехов, заклинания - естественное желание выставить своему творению запредельные характеристики. Если меч - та такой чтобы дракона валить с одного удара, если броня - то такая чтоб как в танке, если заклинание - то чтобы как ядерный взрыв выжигало пол Скайрима одним кастом.

Побаловаться интересно, но играть... Очень быстро пропадает желание. Игра интересна достижениями, преодолением препятствий, когда надо использовать все возможности, чтобы победить. А не ваншотить боссов...

Еще одно, вот список стандартных мечей из игры и их базовый урон.

Железный меч (7), Стальной меч (8), Орочий меч (9), Двемерский меч (10) Эльфийский меч (11), Стеклянный меч (12), Эбонитовый меч (13), Даэдрический меч (14), Драконий костяной меч (15)

Добавляя в игру свой новый Меч-Кладенец какой базовый урон ты ему поставишь? Если честно? Скорее всего не меньше 20, так ведь? И дело тут не только в том, что после заточки и зачарования играть с таким мечом будет слишком легко, а следовательно и слишком скучно. Дело в том, что такой Чудо-Меч автоматически делает не нужными все остальные. Все оружие в игре, во всем его разнообразии - хлам на продажу, в лучшем случае трофей. То же самое и с доспехами.

У магии есть некоторый предохранитель - автоматический подсчет стоимости заклинания. Сделаешь крутое заклинание, а оно требует несколько тысяч едениц маны для произнесения. Но и эту защиту легко обойти и вручну выставить любое значение. И чаще всего, наверняка, выставляют в разы, а то и в десятки раз ниже справедливого значения. И после создания такого убер-заклинания начинается не героическая зачистка подземелий, а полный беспредел в городах и деревнях Скайрима ("Знаешь, стражник, куда я тебе засуну твой сладкий рулет?!" ) По своему весело, но быстро наскучит.

2. Как соблюсти баланс?

Если вы добавляете в игру что-то, что влияет на атаку-защиту главного героя, то:

  • сначала решите, в каком месте шкалы качества находится данный предмет? (железо - сталь - ... - драконья кость) Если предмет находится между орочьим и двемерским по характеристикам, то он для своего создания должен требовать перк "орочьи доспехи", чтобы его нельзя было сделать до орочьего.
  • если этот предмет сильнее драконьего, то для его изготовления нужен как минимум перк "драконьи доспехи", т.е. кузнечное мастерство прокачано по максимуму. И, желательно, ограничение по уровню, к примеру, персонаж должен быть не менее чем 30-го уровня.
  • ресурсы для изготовления предмета должны соответствовать его ценности. Для ценных предметов это эбонитовые, золотые слитки, черные камни душ, сталгрим, души драконов. Чтобы игрок задумался - будет ли он тратится на это оружие или пока побегает с нынешним.
  • Ценные предметы могут быть наградой за длинный и сложный квест. Тут можно вспомнить квесты на получение даэдрических артефактов. У них, кстати, можете заметить, нет задранных в небо характеристик, а скорее необычные эффекты.
  • Экономика - это тоже важная часть игры. Если модификация способствует быстрому и легкому обогащению - то это также слишком упрощает игру, поскольку позволят скупать все необходимое в магазинах.
  • Предмет не должен быть универсальным. Например, быть эффективным против одного вида противников, но бесполезным против других. Броня может быть крепкой, но очень тяжелой. И при этом бесполезной против магических атак.

3. Что такое "лорность"?

Возможно, сталкивались с таким термином. С английского "Lore" можно перевести как "знание, традиция". Мир "Древних Свитков" богат и сложен. Народы, расы, материки, страны. Аэдра и даэдра, планы обливиона и прочее, прочее. Лорным считается мод органично вписывающийся в этот мир. Как в плане истории и культуры, так и стилистически. Например в игре эльфийское, двемерское, нордское, имперское оружие, броня, архитектура - все выдержано в своем стиле. Орочий меч не подойдет к эльфийской броне, а древне-нордский к двемерской. У каждого народа есть своя предыстория и особенности. Например каджиты очень теплолюбивы, да и аргониане тоже. По этому раса Снежных каджитов - не лорная)

Впрочем, и у не-лорных модов есть свои ценители) Чего стоит ДартВейдер со световым мечом, ездовые анимешные пони и те же пони но уже в качестве игровой расы. Ну и паровозик Томас - само собой... )

4. Небольшой бонус

Спутниковая карта Скайрима с координатной сеткой. Когда в Creative Kit начинаешь редактировать открытый мир - очень не просто найти нужное место. Ладно с городами - деревнями... А если в глуши? Для этого я провел расчеты и нанес на карту координатную сетку. С ней все гораздо проще!

-2
-3

Полноразмерная карта тут. Делаю так, чтобы видеть насколько вам интересны такие вещи и как часто их скачивают.

Спасибо, что прочитали. Надеюсь это поможет делать более уравновешенные и интересные моды, которые будут интересны не только вам, но и другим. Делитесь своими успехами и достижениями. Пишите, что вам понравилось, что не вполне ясно и в чем разобраться получше. Ставьте лайк и подписывайтесь на канал - этим вы мотивируете меня продолжать мой труд.