Фильмы и книги для женщин часто похожи на сказки. Хорошо, если правдоподобные. Плохо, когда сценаристки и писательницы воплощают свои фантазии - как бы им хотелось, чтобы было.
А хочется им, как правило, чтобы молодой красивый холостой миллионер начинал ни с того, ни с сего бегать за уборщицей или продавщицей (или что-то в этом роде).
Ладно, это я утрирую. Но более жизненная история в “Дневнике Бриджит Джонс” и то обоснована очень вяло.
Я как любая российская женщина хорошо за 30 выросла на сериале “СВБГ”.
И вот там странная история, когда Биг на протяжении 8 сезонов уходит и возвращается, чтобы все-таки остаться (как хочется верить) навсегда, как раз объяснима.
Керри - женщина очень обаятельная, но между ней и богатыми успешными мужчинами Нью-Йорка (а значит, лучшими женихами мира) лежит пропасть.
- Она курит. Для американцев, которые не являются “белыми отбросами”, это почти всегда днище. (Ладно, потом бросает).
- Она не имеет внятного образования, ее карьера сомнительна.
- Она не обеспечена и не стремится к благополучию. Все, что у нее есть - это барахло в гардеробной и долги. Свое помешательство на туфлях Керри считает прелестным. Но такие вещи привлекательны только в сериалах. В жизни хорошо зарабатывающие мужчины не умиляются мотовству и финансовой тупости.
“Я чокнутая, но такая лапочка” - может сработать при внешности Одри Хепберн в “Завтраке у Тиффани”. Остальным лучше не примерять этот глупый образ.
- Наконец, она постоянно, годами, открыто пишет о своих многочисленных связях, причем упоминает там и пристрастия своих партнеров (не называя имен, но тусовка даже в большом городе тесна - можно кого-то опознать по косвенным признакам). Кто вообще с ней после этого соглашался встречаться? Как вершина успеха - издание книги Керри по мотивам ее колонки.
Причем единственного в ее послужном списке писателя - вялого неудачника Бергера с вечно поддернутой губой - ее писательский успех как раз оттолкнул.
Так почему Биг раз за разом возвращался?
Все просто. Бига тянуло к высокостатусным женщинам (единственным исключением была Керри, которой он долго стеснялся). Он вращался в их кругу, но все они сами его бросали.
Если я правильно помню, он был несколько раз женат, но только одна жена - Наташа - появилась в сериале.
Красивая, умная, стильная, с хорошей работой, очень статусная, намного моложе Бига. Образованная, воспитанная, занимающаяся какой-то благотворительностью или поддержкой искусств. Настоящая американская невеста.
Мог ли Биг с Наташей таскаться по дешевым отелям? Конечно, нет. А он очевидно имел склонности к подобным штукам.
Обожала ли Наташа Бига так, как Керри? Вряд ли. Себя - думаю, да. Она очень скромная, уважающая себя, очень.
Могла ли такая жена прощать измены? Конечно, нет. Зачем? Ей самой нужно если не обожание, то равное партнерское уважение и любовь, приличный образцовый брак. Успешные американки и цепляние за штаны - это две разные истории. Богатство Бига ей не нужно, она не нуждается и не голодает (в отличие от Керри, у которой то кредитку отнимут, то из квартиры выгоняют).
В США подобные женщины очень требовательны. Не только измен, даже малейшего пренебрежения не прощают. А Керри прощала все.
Как Керри болталась между двумя мирами - обеспеченных и не очень - так и Биг, вроде формально подходил к избранному кругу, но из-за своих пороков для женщин этого круга был не очень хорош.
Недаром его тянуло к Керри в той серии, где ему делали операцию. Ослаб, стало даже страшно за жизнь, впереди замаячила старость, а тут верная Керри с собачьими глазами. Поправив здоровье, в том сезоне он ее быстренько сливает.
За 10 лет Керри добилась своего. Своей преданностью, умением прощать, верностью Бигу (изменяла с ним, но не ему) она смогла преодолеть “классовый разрыв”, а когда замаячила перспектива потерять ее (последние серии, про Париж), тут все и сошлось.
Женщина, бросаемая в течение 10 лет как фрисби, в финале полнометражного фильма стала “любовью жизни”. Старый уже никому кроме нее не нужный потаскун наконец решил остаться.
Почитать еще мои статьи о кино и сериалах: #дсг_кино