Найти тему

Наконец-то! Редко мне приходится хвалить наших силовиков, но, видимо, иногда они нас – юристов, адвокатов – все же слышат.

Итак, новость: Генеральная наша прокуратура осознала, что статья 210 Уголовного кодекса о создании преступного сообщества нередко применяется к любым юридическим лицам и их руководителям, а не только к преступным организациям, против которых формально и нацелена. Ведь формальные признаки преступного сообщества, описанные в данной статье, подходят и бизнесу: единое руководство, общая цель, стремление к выгоде, структурированность. Ну как тут сразу понять, что перед вами – уважаемая корпорация или мафия? Чтобы дать ответ, надо разбираться. А именно разбираться то не всем хочется.

Прокуратура, в лице заместителя генпрокурора Юрия Пономарева, признала, что в результате данную статью частенько «клеят» руководству бизнес-структур. С какой целью? Мы можем только догадываться: кошмарить бизнес, выманивать взятки, поиграть на руку рейдерам или просто нерадивым конкурентам.

Что предлагается? Предлагается отныне считать лишь то сообщество преступным, которое изначально создается для осуществления преступлений, причем тяжких и особо тяжких, в целях получения выгоды. Давно пора!

Уфф! Предприниматели вздохнули с облегчением. Но мы – юристы, увы – нет.

Почему? Потому что даже если Генпрокуратура (еще раз – честь ей и хвала в данном случае!) идет по правильному пути конкретизации норм, дабы сузить их применение, то наши суды и следователи – далеко не всегда. Особенно стоит остановиться на наших судах, живущих своей собственной жизнью. Почему? Дабы ответить на этот сложный вопрос, я уже написал ряд постов и напишу еще их множество.

Наши суды идут проторенной дорогой. Им проще использовать «прецедентное право», как я это в шутку называю – то есть избитые формулировки, повторяющиеся от дела к делу (они что, списывают их друг у друга, как ученики в начальной школе?!). Поэтому как клеили причастность к ОПГ нашим бизнесменам, так и будут клеить. Потому что даже прокуратора нашим судам «независимым» не указ. Суды наши сплошь и рядом заключают под стражу предпринимателей, якобы они могут скрыться от следствия, воспрепятствовать ему. Уж сколько раз даже Путин говорил о недопустимости этого! Но ведь суды наши «независимые». Точнее зависят они не от народа и закона, а от иных факторов … впрочем мы сейчас не об этом.

А пока хочется воскликнуть, как герой известного фильма: «Да здравствует наша прокуратура! Самая гуманная прокуратура в мире!». По крайней мере, по сравнению с нашими судами.