Первая часть была опубликована ранее.
Магазин игрушек. Стою на кассе. Подходит женщина с двумя радиоуправляемыми машинками примерно одной функциональности и одной ценовой категории. Кладет обе машинки на кассу:
- Ой, даже не знаю, какую из них взять. Какая из них лучше?
Я понимаю, что она здесь надолго:
- Не знаю, лучше Вам проконсультироваться в отделе у продавцов.
То есть я могу рассказать про большую часть товара, имеющегося в магазине, только мне за это не платят и уж точно я не буду заниматься этим на кассе.
А в это время на кассу подходит еще покупатели, очередь начинает расти.
- Это что, обратно идти? Нет, не хочу идти.
Продолжает рассматривать обе машинки. Потом понимает, что ничего не понимает, зовет мужа, который стоит где-то вдалеке:
- Тебе какая машинка больше нравится?
Муж неторопливо подходит, пару секунд смотрит на машинки, потом обращается ко мне:
- Какая из них лучше?
- За консультацией Вам лучше обратиться к продавцу.
А очередь растет-растет.
Пару минут совещаются, наконец, остановили выбор на одной из них. Начинаю пробивать, они смотрят на меня удивленным взглядом:
- А Вы что, не будете ее проверять?
Я удивлен не меньше, чем они:
- Нет, если хотите проверить, то Вам нужно обратиться в торговый зал к консультантам.
Муж берет машинку в руки, начинает вскрывать:
- Раз такое обслуживание у вас, сейчас сами проверим!
Открывает коробку, видит что машинка и пульт прикручены большим количеством проволоки, к тому же требуется отвертка для вскрытия отсека для батареек, а еще нужны сами батарейки:
- И что нам делать? Как проверить машинку?
Я, стараясь не закатывать глаза:
- Пройти в отдел, обратиться к продавцу и он проверит машинку.
Поворачиваются, уходят в зал.
А за это впустую потраченное время уже накопилась очередь, которой бы не было, если бы кое у кого работала голова.
В самом деле, неужели так трудно определиться с выбором покупки в торговом зале, а не делать этого на кассе, заставляя ждать других покупателей? Неужели все вопросы, относящиеся к характеристикам товара, нельзя задать продавцам? Зачем тратить свое время, время кассира и время других покупателей?
Не нашли продавца - идите на стойку информации. Что за тупая привычка - решать все вопросы на кассе, а потом еще удивляться, насколько некомпетентны сотрудники магазина! Я кассир, я не хожу по залу, не изучаю характеристики товара. Это же так логично: продавцы консультируют, касса рассчитывает!
Будьте умнее!