В городе сегодня открылся международный транспортно-логистический форум «PRO//Движение.1520». В Сочи приехали железнодорожники из 17 стран – 325 компаний и 1,5 тысячи специалистов.
Железнодорожный транспорт развивается и даже видоизменяется. Поезда начинают ездить со скоростью самолета и становятся менее железными — все больше новых материалов используют производители и все больше дополнительных услуг предлагается пассажирам. Поезда приближаются по своему функционалу к комфортабельной гостинице. Намного удобнее становится и логистика. Ей и уделили основное внимание на первой дискуссионной сессии в рамках форума. В этом году его посвятили перспективам развития единого бесшовного транспортного пространства 1520. 1520 – это стандартная ширина колеи в России. За границей – свои нормы. Чтобы не перемещать грузы и пассажиров из одного состава в другой, разработана единая система. Грузовые перевозки уже уверенно движутся в направлении бесшовного взаимодействия. Большой потенциал в этом отношении и у пассажирского движения, в частности, в области международного железнодорожного туризма.
Олег Белозеров, председатель правления ОАО «РЖД»: «Все дискуссии форума сопряжены со сквозными задачами развития жд-транспорта и логистики. Как укрепить наше лидерство, как самого экологичного вида транспорта и какова цена зеленых технологий – эти вопросы мы, безусловно, обдумаем»
Для экономики Краснодарского края железнодорожная отрасль — стратегическая. И то, что Кубань вновь становится площадкой для обсуждения будущего жд-транспорта, важно и для региона. От имени губернатора края участников международного транспортно-логистического форума приветствовал его заместитель Анатолий Вороновский.
Анатолий Вороновский, заместитель губернатора Краснодарского края: «Сегодня для развития жд-сообщения идут огромные инвестиции, модернизируется инфраструктура, строятся новые участки путей, повышается качество и комфорт пассажирских и грузовых перевозок. Для Кубани как одного из самых динамично развивающихся регионов страны очень важно создание новых транспортных коридоров и узлов, увеличение пропускной способности жд-инфраструктуры, внедрение новых сервисов и услуг для пассажиров»
Ездить на железнодорожном транспорте сегодня предпочитают и внутри городов. Электричка популярна и в Сочи. А вот в Краснодаре проект «Городская электричка» призван решить транспортную проблему города на 90%. Так называемое «наземное метро» станет скачком в транспортном развитии целой агломерации в центре Краснодарского края.