В поиске темы для очередной статьи о малой авиации, я совершенно случайно вспомнил об одном интересном аппарате...
Чем он интересен любителю малой авиации? Читайте, и узнаете!!!
Война в Корее.
Пятидесятые годы, полным ходом идёт война на Корейском полуострове.
И перед американским командованием встаёт серьёзная проблема- их асов сбивают пачками. Помните знаменитого корейского лётчика по фамилии Ли-Си-Цин? Так вот эти бравые ребята, не зная о том, что американские пилоты лучшие в мире, ссаживали их на землю за милую душу.
Нужно было средство эвакуации. А с учетом того, что партизаны в Корее тоже не спали, это средство должно было иметь возможность быть доставленным на самолёте и сброшенным непосредственно сбитому пилоту.
Решить проблему взялась фирма Goodyear.
На фото выше результат их трудов.
Надувной самолёт.
Ну понятно, Goodyear известен именно своими резиновыми изделиями....
Я шины имею ввиду)))
Использовав свой опыт, они сделали интересную конструкцию. Этот самолёт не был просто надутым баллоном. Внутри располагался надувной каркас, покрытый сверху оболочкой. Для большей надежности кое-где в него был вмонтирован даже стальной трос.
В исходном состоянии самолёт представлял собой вот такой тюк:
Всё это раскладывалось на земле, расправлялось и оставалось самолёт только надуть.
Тут были варианты. Можно было использовать баллон со сжатым воздухом.
А можно было качать ручным насосом)))
Говорят, за 25 минут управлялись. Покачайте-ка насосом 25 минут!!!
Дрожат ручки?))) Представьте теперь пилота, которому после такого фитнеса надо было еще и взлететь)))
Поэтому был и третий вариант. На двигателе был установлен компрессор, и стоило завести мотор, как самолёт надувался сам.
Этот же компрессор подкачивал самолёт в полёте.
К сожалению, во время испытаний погиб пилот. Процесс затянулся. А там и война кончилась.
И находится теперь этот самолёт в музее.
А нам что с того?
Казалось бы, при чем тут наша малая авиация?
Да просто весит этот надувной легкомоторный самолёт всего 110 кг.
То есть по нашим законам, он не подлежит регистрации и не требует пилотской лицензии)))
Чем не вариант для пилота-любителя?
Сложил в багажник, примерно как рыбаки возят надувные лодки, приехал к месту старта.
Надул самолёт и здравствуй, небо!!!
Технические характеристики:
Длина 5,97 м,
Размах крыльев — 6,7 ,
Силовая установка — двухтактный двигатель мощностью 40 л. с. Максимальный взлётный вес — 110 кг,
Запас топлива — 76 литров
Максимальная скорость 116 км/ч.