Найти в Дзене

Летаем без прав. Надувной аэроплан.

Оглавление

В поиске темы для очередной статьи о малой авиации, я совершенно случайно вспомнил об одном интересном аппарате...

Чем он интересен любителю малой авиации? Читайте, и узнаете!!!

Война в Корее.

Пятидесятые годы, полным ходом идёт война на Корейском полуострове.

И перед американским командованием встаёт серьёзная проблема- их асов сбивают пачками. Помните знаменитого корейского лётчика по фамилии Ли-Си-Цин? Так вот эти бравые ребята, не зная о том, что американские пилоты лучшие в мире, ссаживали их на землю за милую душу.

Нужно было средство эвакуации. А с учетом того, что партизаны в Корее тоже не спали, это средство должно было иметь возможность быть доставленным на самолёте и сброшенным непосредственно сбитому пилоту.

Решить проблему взялась фирма Goodyear.

фото из открытых источников
фото из открытых источников

На фото выше результат их трудов.

Надувной самолёт.

Ну понятно, Goodyear известен именно своими резиновыми изделиями....

Я шины имею ввиду)))

Использовав свой опыт, они сделали интересную конструкцию. Этот самолёт не был просто надутым баллоном. Внутри располагался надувной каркас, покрытый сверху оболочкой. Для большей надежности кое-где в него был вмонтирован даже стальной трос.

В исходном состоянии самолёт представлял собой вот такой тюк:

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Всё это раскладывалось на земле, расправлялось и оставалось самолёт только надуть.

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Тут были варианты. Можно было использовать баллон со сжатым воздухом.

А можно было качать ручным насосом)))

Говорят, за 25 минут управлялись. Покачайте-ка насосом 25 минут!!!

Дрожат ручки?))) Представьте теперь пилота, которому после такого фитнеса надо было еще и взлететь)))

Поэтому был и третий вариант. На двигателе был установлен компрессор, и стоило завести мотор, как самолёт надувался сам.

Этот же компрессор подкачивал самолёт в полёте.

К сожалению, во время испытаний погиб пилот. Процесс затянулся. А там и война кончилась.

фото из открытых источников
фото из открытых источников

И находится теперь этот самолёт в музее.

А нам что с того?

Казалось бы, при чем тут наша малая авиация?

Да просто весит этот надувной легкомоторный самолёт всего 110 кг.

То есть по нашим законам, он не подлежит регистрации и не требует пилотской лицензии)))

Чем не вариант для пилота-любителя?

Сложил в багажник, примерно как рыбаки возят надувные лодки, приехал к месту старта.

Надул самолёт и здравствуй, небо!!!

Технические характеристики:

Длина 5,97 м,

Размах крыльев — 6,7 ,

Силовая установка — двухтактный двигатель мощностью 40 л. с. Максимальный взлётный вес — 110 кг,

Запас топлива — 76 литров

Максимальная скорость 116 км/ч.

Подписывайтесь на канал- будет много интересного!!!