Найти тему
Андрей Ващенко

Почему, так трудно давать советы первому лицу или каждый несчастный начальник, несчастен по своему.

Руководитель организации сочетает в себе одновременно компетентность и некомпетентность.
Например, руководитель банка умеет выполнять предписание ЦБ, но при этом не знает точно, как конкретный операционист в отделении банка заполняет конкретные графы отчетности.

Встречается такой грустный, озабоченный руководитель с экспертом или консультантом, жалуется на свою горемычную судьбу, мол жизнь жестянка. Сотрудники криворукие хотят денег, а работать не умеют.
Клиенты - капризные и всю душу вымотали, выручка падет, а еще полиция, ревизоры... Мама дорогая, куда бежать, что делать?

У всех несчастных руководителей одинаковое название проблем.
Но вот детали несчастий очень различаются. То, что руководитель не может увидеть, будучи внутри ситуации в компании, постороннему человеку, даже не супер специалисту - прямо бросается в глаза. Реальные проблемы в компании влияющие на выручку, продажи, дисциплину и персонал увидеть не сложно.

Сложно найти микропричину.

Эксперт говорит Начальнику: у ваших продавцов плохие скрипты или логистика никуда не годится. Вообщем, показывает просто и наглядно, где корень зла!

У начальника загораются глаза. Вот она - позитивная обратная связь. Он внимательно слушает, задает наводящие вопросы... Но тут то и выясняется, что любой эксперт может дать только внешнюю картину. Он не компетентен во внутренних процессах. И поэтому содержательная часть консультации исчерпывается за 30-40 мин. Удается в лучшем случае заострить внимание на проблемах бросающихся в глаза. Многим руководителям, на самом деле, этого достаточно и они сами находят комфортные для себя способы достижения цели или исправления ошибки.

Встретились, поговорили за обедом два умных человека, всего делов-то на 30 минут, да пару советов. Неприлично просить деньги - слишком быстро! Но Консультанту что делать? ограничится бесплатным советом? А где гешефт?
Как понять ценообразование: он сейчас компанию от банкротства спас, или просто сказал полезную банальность, которую директор просто не замечал, или по другому оценивал ее важность?
ТРУДНО!!!

Сейчас вообще модно говорить идея ничего не стоит без реализации!

Есть другая крайность.
Директор оказался порядочным человеком, и он благодарен за ценные идеи, высказанные ему в беседе консультанту, эксперту. И он ему говорит а давайте вместе замутим. Доведем проект до ума увеличим продажи в 10 раз. А вам гонорар успеха?

И вот тут то выясняется фундаментальное противоречие.
В 99% процентах случаев текущие проблемы компании в начальнике, который как раз сейчас жалуется на проблемы. Самое простое и очевидное решение уволить этого начальника и поставить нового.

Но наша могучая страна не любит простых решений.
От эксперта требуется предложить такое хитро вывернутое решение, которое при этом руководителе сработает. Выставит его героем, а не олухом. Да притом консультанту не придется делать саму всю работу, без прав и полномочий.
Это мягко выражаясь сложно, требует значительного времени, а значит дорого стоит. Но обосновать эту цену, за бесцельно потраченное время, на перевоспитании руководителя и перестройку его системы управления - ТРУДНО!

Вот и получается что или слишком быстро или слишком долго))) Или бесплатно или очень дорого!

Потому и завелись такие звери - траблшутеры!