Найти тему
ПЕДАНТ В ЮБКЕ

Новая жизнь. Поиск работы. Заблуждения и лень. Часть 1

Каждое утро, проезжая мимо остановок, мои глаза вылавливают стенды с сотнями и тысячами объявлений о найме на работу. Зачастую там вывешивают вакансии, не требующие опыта и навыков, с минимальными, зачастую черными, зарплатами и рабским трудом. И пока я досыпаю, сидя в маршрутке и облокотив голову о холодное стекло, мои мысли возвращаются к телефонному разговору, который состоялся накануне с важным для меня человеком.

Звонила моя подруга и часа два рассказывала как ей хреново и что она опять осталась без работы. В чужом городе, на съемной квартире и с кредитом. Это точно нужно уметь. Но все в нашей жизни бывает. Я попыталась подсказать ей пути выхода из случившейся ситуации, но она и слушать не хочет. Ей, как я это называю, нужно настрадаться. Но также все эти треволнения, заламывания рук, психологический прессинг и нытье на тему "как же все (цензура) плохо" навело меня на мысль создания данного поста.

Этот пост будет состоять из нескольких частей, носит рекомендательный характер и воспользоваться им могут люди как и безработные так и имеющие работу. Я руководствуюсь самостоятельно разработанными приемами, используемыми каждый раз, как мне нужно найти работу или "подтвердить квалификацию". Не могу сказать, что я меняю работу как перчатки, но изучив мою трудовую книжку, можно сказать, что за свою карьеру я меняла работу пять раз каждые 2-3 года, и 4 раза из них в связи с переездом. Каждый раз поиск работы не занимал более 2-х недель.

Итак. Поиск работы можно разделить на три части: теоретическую, географическую и практическую.

Теоретическая часть. Документы и планы.

Изображение взято с ресурса "Яндекс. Картинки"
Изображение взято с ресурса "Яндекс. Картинки"

Документы.

1. Ваши документы должны быть в порядке и все подготовлены (это и ежу понятно). Если вы работаете или желаете работать в сфере образования, торговли, питания, ресторанного бизнеса, здравоохранения вы изначально должны понимать, что у вас на руках должна быть свежая медицинская книжка (или копия, если работаете), официальная с фотографией и голограммой, где проставлены отметки о допуске, нарколога, психолога, флюорографии, копро-анализы, сделаны отметки о прививках (корь, адсм, и кстати вы обязаны раз в 10 лет делать эти прививки, самостоятельно отслеживая даты вакцинации) и отметка о гигиеническом обучении в соответствии со сферой деятельности желаемой профессии.

2. Паспорт, ИНН, СНИЛС и все справки из бухгалтерии (2-ндфл за два предыдущих года, 182-Н (для расчета возможных больничных) должны быть на одну фамилию (за исключением диплома, но тогда приложите копию свидетельства о браке). Пример, если незадолго до приема на работу вы умудрились выскочить замуж и сменить фамилию, поменяв паспорт, а остальные документы (СНИЛС, ИНН) остались на прежнюю, работодатель вправе отказать в приеме или вы будете работать неофициально до тех пор пока не поменяете все документы и не предъявите их в отдел кадров.

3. Справка о несудимости. Многие сферы деятельности требуют наличие данной бумажки. Если вы родились и проживаете в том же регионе где собираетесь работать, то готовиться она по заявлению будет от 2-х недель до 4, а вот если вы родились и прописаны в одном месте, а работать собираетесь за три девять земель, то вам придется ждать ее аж 2 месяца!!! Заказать ее можно и в МФЦ, и в УВД, и на сайте Госуслуги (заказывайте в 2-х экз.), по мне так проще третий вариант, да и через сайт Госуслуг намного удобнее работать с документами и дешевле, потому что оплата госпошлин через этот сайт идет с хорошей скидкой. А сходить один раз и подтвердить свою учетную запись в центре занятости населения города (мфц, почта) не показалось мне проблемой тысячелетия.

4. Если у вас есть дети, находящиеся в садиках, учащиеся в школах или на очном отделении в универе и вы собираетесь работать в бюджетной сфере обязательно берите справку из учебных заведений (что ребенок учится на бюджете, на очном отделении), чтобы написать заявление на налоговый вычет на детей, регламентирующийся статьей 218 Налогового кодекса РФ. Знаю, там копейки, но если мы говорим про "бюджет", то из этих копеек и пособий строится наша зарплата.

5. Военный билет. Тут все просто и лаконично.

6. И самый важный совет. Для удобства и комфорта имейте флешку, на которой будет папочка всех ваших сканированных документов. Это намного упрощает жизнь, если вы что нибудь забудете дома и пришли на собеседование без какого либо документа.

7. Фото 3*4 (2-3 штуки). Я, к примеру, раз в пару лет делаю фото, сканирую в хорошем качестве и сохраняю на ту же флешку, где находятся сканы документов. Достаточно дойти до любого фотоателье и попросить распечатать фотографии в том количестве что вам необходимо. Первое - это дешевле. Второе - вы спокойны, так как знаете что у вас есть фото для работодателя, где у вас адекватное выражение лица, нет теней и вековой усталости (зачастую я именно так и выгляжу на фото, сделанных на говнофотоаппарат, вот такой лайфхак). И все корочки о повышении квалификации (все в сканированном виде и обычно этого достаточно)

8. Трудовая книжка (ее копия). Все. Бумажная волокита окончена. И если делать это заранее до увольнения или переезда, то серьезных трудностей не возникнет. Да, бывают случаи, когда увольнение происходит неожиданно, но зачастую это плановое мероприятие. И меня всегда удивляло почему люди приходят за вакансией, готовы приступить хоть завтра (не обременены процессов увольнения), а документов нет и их нужно готовить.

Продолжение