В 1938 году в угловой части здания была открыта станция метро «Маяковская», построенная по проекту Алексея Душкина. В 1940-м архитектор Дмитрий Чечулин закончил внутреннюю отделку концертного зала. Из всех проектов Чечулин склеил один то что мы видим сейчас. Но с акустикой где то промахнулся - звук до 2008 года там был так себе. Она чиста и не предвзята. Музыка просто есть и играет важнейшую роль в мире.
Поэтому побывав в Московской филармонии, вернее в КЗ им. Чайковского, того что на Триумфальной, прошла обряд очищения музыкой. Очень много интересного, чарующего и доброго там. А какие витражи на лестницах! А какой прелестный камерный зал!
А смотреть в зал из-за занавеса совсем не то же самое что оглядывать этот же зал с партера от сцены.
Про музыку я говорила? ДА? Ну хорошо.
Вы знали что самое наше любимое скептическое отношение - ошибочно? О чём это я? А вы когда приходите в филармонию или КЗ такого уровня видите микрофоны над сценой и тут же начинаете думать "ааа, усиливают звук, фанерят". Ха-ха. Три раза. Это микрофоны которые только снимают звук для того что бы мы потом могли слушать записи в лучшем качестве прекрасную музыку. Так что в моей жизни стало одним мифом меньше благодаря этой экскурсии и кое кому ещё..
Мне удалось пройтись с экскурсией по КЗ когда там не было публики. О! Сколько нам открытий чудных! Даже не подозревала что в этом здании на Тверской помимо прекрасного зала на полторы тысячи человек есть ещё камерный. Очень камерный. Безумно уютный.
Можно считать историю здания от 1901 года когда тут был театр «Буфф-миниатюр» француза Шарля Омона.
Француз был провокатором и развлекал москвичей канканом и другими музыкально-театральными фривольностями. Проще говоря кафешантан процветал, хотя в газетах за безнравственность его ругали. После бегства от кредиторов и многотысячных долгов Омона в 1907 из России, кафешантан приобрёл деловой буфетчик Игнатий Сергеевич Зон, сделавший из него опереточный «рай».
Театр легкого жанра Зон, Театр РСФСР, Театр им. Всеволода Мейерхольда. Всё это сменяло друг друга в здании на Триумфальной пока его не начали переделывать в концертный зал. В 1940 году была закончена внутренняя отделка. Возглавили работы архитекторы Д. Н. Чечулин и К. К. Орлов. В общем то сохранилась прежняя планировка. И вот тут барабанная дробь для девочки из Питера: когда открыли обновлённый зал то там был старинный орган немецкой фирмы «Э. Ф. Валькер», прежде находившийся в Санкт-Петербурге в Соборе святых Петра и Павла что на Невском проспекте. Когда то, в 1860-е годы, на нем играл Сам Пётр Ильич.
В храме устроили бассейн в советские годы и конечно орган там был ни к чему.
Но работнички были те ещё мастера демонтажа. В общем орган так разбирали, везли, собирали что уникальный двухрегистровый шедевр был испорчен безвозвратно. И в 1959 году было принято решение о новом органе. Его заказали чехам. Мы же не могли работать с Германией. Ну чехи так чехи. Фирма «Rieger-Kloss» выполнила заказ. Но старый немецкий орган они взяли себе как часть оплаты и некоторые детали немецкого шедевра переданы были в Донецкую филармонию, а уникальные тридцатичетырёхфутовые ( примерно 10м.) трубы исчезли в неизвестном направлении. Безумно жалко.
Ведущая нашу группу Наталья подробно рассказывала как и что хотел устроить в театре Мейерхольд. Даже фото, планы показывала.
В 1938 году в угловой части здания была открыта станция метро «Маяковская», построенная по проекту Алексея Душкина. В 1940-м архитектор Дмитрий Чечулин закончил внутреннюю отделку концертного зала. Из всех проектов Чечулин склеил один то что мы видим сейчас. Но с аккустикой где то промахнулся - звук до 2008 года там был так себе.
Оценить зал наша группа смогла забравшись на самый верх. И проверить звук. Он и там прекрасный ибо акустикой занимался один очень именитый японец из немецкой фирмы. Нет, не Хонда, но тоже очень умный.
И для меня было открытием что в КЗ филармонии есть зимний сад с фонтаном.
Только в 2008 году оказывается фойе привели в исторический вид с тумбами и прочим.
Звук это хорошо, но это не всё что привели к нынешним стандартам: машинерия теперь новёхонькая, партер превращается в оркестровую яму, что даёт возможность ставить оперы.
Смотреть в зал из-за кулис совсем не то же самое что смотреть в зал от партера сцены. Он приобретает иную геометрию.
Фрагмент Репетиции Российского национального молодёжного оркестра. За дирижерским пультом Димитрис Ботинис.
КЗ филармонии им. Чайковского. Московская филармония Любезно позвала в гости за кулисы. Не смогла себе на память не оставить прекрасную музыку в исполнении прекрасных музыкантов. Работу Димитриса наблюдала не в первый раз - кажется в этого талантливого молодого человека не возможно не влюбиться. Прекрасен.
На видео фрагмент сюиты «Пер Гюнт».
Репетиция как вишенка на торте.