Уже больше года я пишу разные реальные истории из своей практики и практики сдачи ГИА. Уже сформировался определённый пул читателей, которые время от времени заглядывают и комментируют публикации, и среди них есть некоторые товарищи, которые достаточно резко и скептически относятся к тому, о чём я пишу.
Называют фантазёром и всёпропальщиком. Наверное это я сам виноват, уж больно получается иногда гнетущее впечатление от написанного, но что поделать, такова она настоящая жизнь, в которой ты можешь долго биться об стену или обходить её, но к никакому результату не придёшь. Особенно в современном образовании, особенно у старших классов, особенно если они готовятся сдавать ОГЭ или ЕГЭ.
Они - это дети. Много детей. Детей, которые стали поколением смартфонов. Я их называю "смартдети"
Они умеют говорить, у них бывает достаточно подвешенным язык, наверное они даже могут рассказать какой -либо случай из жизни или просмотренного фильма, иногда они читают и могут достаточно связно изложить прочитанное, от этого могут даже получать неплохие оценки по истории или литературе. Ты никогда не догадаешься о том, что такой смартребёнок оказывается в принципе не может осмысленно размышлять или делать какие-то даже краткосрочные выводы, просто в силу тго что он не умеет этого делать, потому что это очень трудно, а значит делать этого необязательно.
Такие смартдети могут часами стоять у доски (я утрирую) и смотреть на простой пример и наверное даже не понимать чего хочет от него учитель, просто стоять и смотреть, наверное они даже медитируют когда смотрят, проваливаются вглубь себя. И стоят они не понимают чего это к ним прицепился этот учитель или училка. "Ну зачем это всё?" думают наверное они про себя.
Отвлекают от слушания музыки, игрЫ в PUGB, и вообще как же надоела эта школа. Эх думают они...скорее бы окончить школу и поступить в ВУЗ!
Вопроса вероятности несдачи этого глупого ЕГЭ они даже и не рассматривают, с чего это они вдруг не сдадут. ОГЭ сдавали же сами, ВПР-ы всякие сдавали, ЕГОЙ-больше ЕГОЙ-меньше. Пффф. Ерунда какая. С чего бы вдруг заморачиваться и думать о том что надо сдать в декабре литературу, а потом - летом по минимуму ещё и русский с математикой. Они всё смогут сделать. Не они первые, не они последние.
Ужасается только тот же учитель математики, но держит это в себе, нельзя выносить сор из избы, надо улыбаться, приветливо разговаривать с родителем такого смартребёнка. Двойку ты ему ставить конечно же не сможешь, рука не поднимется, как так, 7 месяцев до конца школы ведь осталось. Кому нужны проблемы.
Но всё равно, учитель медленно сжигает себя внутри, когда на просьбу написать чему будет равна дробь 4/10 (ну хоть что-то же должен он ответить, ну хоть за что-то ему ведь надо поставить оценку, ну хоть за что-то!!!), он смотрит долго, долго на эту красиво выведенную его рукой дробь, на равно, а дальше темнота, и он слышит спасительное "ноль целых, четыре десятых" от одноклассницы и ухватившись за это выводит твёрдой рукой:
И всё. Он сделал дело, он не понимает почему на него так устало смотрит учитель и скалятся половина одноклассников. Другая то половина старательно переписывает пример.
"Молодец", хлопают ему по плечу его соседи, "ты справился". Они настоящие друзья, и они тоже хотят в ВУЗ.
Спасибо за внимание.