Найти тему
Elvira Hyvönen

Как я на стыковочный рейс не успела

Оглавление

Я очень люблю путешествовать и делаю это довольно часто. Иногда в поездке что-то идет не по плану. Главное - не нервничать. Вот несколько примеров, когда я не успела на стыковочный рейс и что из этого получилось.

Фото: Elvira Hyvönen..
Фото: Elvira Hyvönen..

1. Перелёт Хельсинки – Омск через Москву

В 2015 году летела вчетвером с семьей мужа (они финны) Аэрофлотом по маршруту Хельсинки-Москва (Шереметьево)-Омск. Из-за сильной грозы в Москве наш вылет из Хельсинки задержали на три часа и мы не успели на стыковочный рейс. Следующий рейс в Омск вылетал только следующим вечером, т.е. сутки мы провели в Москве. Аэрофлот заселил нас в гостиницу, дал талоны на трехразовое питание и предоставил трансфер аэропорт-гостиница-аэропорт. Мы погуляли по Москве, съездили на Красную площадь, встретились с моими друзьями. На площади был концерт. Ранее моя свекровь жаждала увидеть Москву, мы даже планировали отдельную поездку в этот город, и благодаря нашей несостыковке рейсов ее мечта сбылась. Мы до сих пор вспоминаем это приключение и благодарим Аэрофлот. Это была лучшая несостыковка в моей жизни! Кстати, после данного случая представление моих финнов об Аэрофлоте значительно улучшилось и теперь они все другие авиакомпании сравнивают с ним. 😊👍

Вывод: летайте самолетами Аэрофлота!

2. Слетала в Шотландию с приключениями

Летела в марте 2019 года компанией KLM туда-обратно по маршруту Хельсинки-Амстердам-Кардифф (Уэльс, Великобритания)-Амстердам-Хельсинки. С приключениями.

Туда: из-за погодных условий отменили рейс Амстердам-Кардифф. Оповещение об этом пришло только через KLM приложение на телефоне. Ни смс, ни электронного письма. Я пыталась дозвониться в справочную авиакомпании, но спустя час ожидания в телефонной очереди так и не дозвонилась. Потом вдруг в приложении появилась опция перебронирования билетов (даже можно было выбрать из предложенных вариантов), чем я и воспользовалась. Потеряла целый рабочий день из-за этой несостыковки. Долетела в целом нормально. Обслуживание на борту хорошее.

Назад: опять задержка почти три часа рейса Кардифф-Амстердам из-за погодных условий в Амстердаме, из-за чего последний в этот день рейс на Хельсинки улетел без меня. Имея опыт с Аэрофлотом из пункта 1 совсем не сомневалась, что сейчас меня «накормят-напоят-спать уложат», тем более старейшая европейская авиакомпания. Фиг вам! Подошла к стойке транзита, а там часы работы в 10 вечера закончились (ну и что, что аэропорт круглосуточный и в тот день сотни рейсов задержали). Стойку эту оцепили. Несколько сотрудниц в форме KLM ходили за загородками и раздавали распечатанные инструкции (на английском и голландском языках), смысл которых вкратце гласил «оплати все сам, а компания тебе потом расходы компенсирует». Я забронировала сразу же себе отель и поехала туда. По пути заметила в приложении KLM, что мне тихим сапом перебронировали билеты автоматически (об этом даже оповещения от приложения не пришло! Хорошо, что сама мониторила и заметила). Еще прислали электронный ваучер 10 евро на питание в аэропорту. Долетела я до Хельсинки нормально, но вот компенсацию расходов получила только месяц спустя, и то это не прошло гладко. Если вам интересно, могу об этом отдельно написать.

Вывод: летайте с KLM только прямыми рейсами - обслуживание на борту замечательное. Вас накормят и напоят (даже вином). При перелетах с пересадками будьте готовы к тому, что KLM оставит вас решать свои проблемы самим.

Совет: всегда устанавливайте приложение своего авиаперевозчика, учите английский и увеличьте лимит кредитной карты. Без приложения KLM мне бы пришлось решать все проблемы в аэропорту лично, потратив при этом кучу времени. Если бы я не говорила по-английски, то пришлось бы мне ночевать в аэропорту и ждать открытия транзитной стойки, чтобы мне обменяли билет. Ну и без денег я бы не смогла поехать на такси ночевать в отель.

3. Не успели перегрузить багаж при короткой стыковке во Франкфурте

Летела летом 2019 с Lufthansa по маршруту Валенсия (Испания) - Франкфурт-на-Майне - Хельсинки. У меня был очень тяжелый чемодан, который я сдала в багаж. Лечу и думаю, как же я его до дома дотащу (муж на работе, рейс прибывал днем). Пересадка во Франкфурте всего 50 минут, аэропорт размером с небольшой город, да еще и рейс из Валенсии вылетел с опозданием. В итоге мой чемодан не успел «пересесть» на следующий самолет и был отправлен другим более поздним рейсом. Люфтганза доставила его мне прямо домой вечером того же дня. Вот так удача, что не пришлось тащить его самой!

Вывод: не всегда потеря багажа - негативное событие.

Совет: делайте фото чемодана перед отъездом, чтобы показать его сотрудникам авиакомпании в случае потери багажа.

Расскажите в комментариях, случалось ли вам опаздывать на стыковочный рейс? Происходило ли это по вашей вине или из-за воздействия внешних факторов?

Если вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями, ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал. 👍 Будет интересно!

#самолёты #авиация #путевые заметки #klm #lufthansa #аэрофлот #истории из жизни