Следующим утром Марину отпустили из СИЗО. Девушка подписала подписку о невыезде и отправилась домой. Когда Марина покидала серые стены камеры, она понимала, что, то, что ее отпускают, не значит, что ее не считают подозреваемой. Девушка не могла покидать город Инту, не могла водить тур группы на горы. Фактически она осталась без работы. Но, это были только ее проблемы.
Лейтенанту Роговой тяжело далось решение отпустить Светову. Утром пришли результаты дактилоскопической экспертизы и на карте, которую забыла дома Мария Клопкова, были обнаружены отпечатки пальцев Световой Марины.
Но, сегодня она собиралась оставить Светову в покое и пойти дальше. Да, у Марины были мотивы убить Иннокентия с его новой девушкой Ниной, Владимира с его девушкой Астой. Но, Марина – это хрупкая девушка. А в убитой туристической группе было много сильных мужчин. Даже если одним из убийц была она, то стоял вопрос, кто еще там был? И кто такая Лора?
Поиски Лоры привели Снежану в кабинет старого следователя Жемова.
- Вы ведете дело по поводу пожара в доме егеря Столбцова Никанора Викторовича? – спросила девушка, зайдя к нему в кабинет. Жемова удивил этот вопрос.
- Все верно. Это мое дело. – Ответил он. – Чем же тебя это дело интересует?
- Этот егерь видел группу людей, которые ездили на квадроциклах в ночь убийства туристической группы на курумнике.
- Даже так. – Удивился следователь. – Что ж, садись. Сейчас расскажу.
Снежана устроилась в кресле и посмотрела на следователя. Папка с этим делом была, как раз открыта у него на столе.
- Я как раз пишу постановление о возбуждении уголовного дела по поводу этого пожара. – Начал говорить он. – Егерь Столбцов вернулся с суток в парке. Дома его встретила жена, которая его накормила, и спать положила, а сама пошла на работу. Это ее и спасло. Скоро дом горел ясным пламенем, а Столбцов умер от отравления угарными газами.
- Но если бы было все так просто, то вы бы не возбуждали уголовное дело. – Заметила Снежана. Старый следователь улыбнулся.
- Все верно. Дверь дома подперли, сам дом облили бензином и подожгли. Егерь спал и ничего не слышал. Угорел. Вот, сегодня с утра пришла экспертиза. А сгорел он 20 числа. Значит, я могу сделать вывод, что это у нас лишний свидетель?
- Это одна из возможных версий того, почему дом егеря подожгли. – Сказала Снежана. – Но я бы хотела поговорить с его женой. Она может мне помочь в моем деле.
Получив данные о жене покойного егеря, Снежана связалась с ней и договорилась о встрече вечером. Сама она поехала в Интауголь. Трое убитых из семи работали в этой организации. Подъехав к офисному зданию и показав на входе пропуск, следователь вошла в здание. Секретарша проводила девушку в кабинет генерального директора и предложила кофе, от которого Снежана отказалась. Девушка представилась гендиректору и показала свои корочки.
- Владимир Ильич. Для нашего предприятия это огромная трагедия. – Сказала генеральный директор. – На Вадима Карловича я возлагал большие надежды. Он хоть был и молодой, но талантливый парень. Некрашевич Ирина тоже была ценным сотрудником. И Светов Владимир. Все они были ценными сотрудниками и хорошими ребятами.
- Не могли бы вы рассказать подробнее про каждого из них? – спросила Снежана.
- Хмельницкий Вадим Карлович пришел к нам сразу после учебы. Сразу же мы поставили его в отдел разработок месторождения. В этом же отделе работал и Владимир Светов. Если Владимир был очень спокойным и тихим, то Вадим был Инициативным. Он стремился к новому, искал новые пути работы, новые места добычи, новые подходы их поиска. Поэтому он быстро пошел на повышение. Мы сделали его главой отдела разработки месторождения. Отдел заработал под его руководством как часики. Точно, быстро, четко. И руководством было принято решение повысить его дальше. Если бы он не умер в этом походе, то был бы уже моим замом. Это огромная потеря. Интауголь с его гибелью потеряла талантливого работника и руководителя.
- Вы знали, что Некрашевич Ирина была его невестой? – спросила следователь.
- С самого начала никто не знал. Да, они приехали в Инту одновременно, но окончили разные ВУЗы. Ирина была у нас компьютерным гением. Так же как и Вадим Карлович быстро стала главой своего отдела. Тихая девушка. Спокойная. А узнали, что они пара мы на корпоративе. Но они всегда на работе уважительно друг к другу относились, только как коллеги. Деловые отношения с личными не смешивали. Профессионалы.
- А Владимир Светов?
- Владимир просто хороший работник. Очень скромный работник. Не будь таким скромнягой, далеко бы пошел. Неконфликтный. Дружелюбный. Тут у нас нет человека, который плохое слово про него скажет. Его все любили и уважали.
- А они трое общались друг с другом?
- Вадим и Владимир работали вместе в одном кабинете, так что общались. Но, насколько я знаю, только как коллеги. Не более. А от Владимир и Ирина не общались совсем.
- Вы сказали, что Вадим стал руководителем отдела. А кто был руководителем до него? – спросила лейтенант Рогова. Услышав этот вопрос, гендиректор усмехнулся.
- Клопков Евгений Георгиевич. – Ответил гендиректор. – Тоже пришел сюда после учебы. Сразу на место начальника отдела. Связи у него. Вы и сами скоро узнаете, что скрывать. Евгений не очень способный работник. Даже не знаю, как он ВУЗ закончил. Когда же Влад к нам пришел, то Евгений начал его заслуги себе приписывать. Вдруг стал таким молодцом. В это верилось с трудом. Я тогда вызвал к себе Вову и спросил, кто ввел разработку, кто предложил, кто делал. Вова все и рассказал. Тогда на совете директоров и начали думать, как нас этого Евгения и скинуть. Ведь он мало того, что заслуги чужие себе присваивал, он еще и травить начал Влада. Тогда мы и повысили Клопкова до моего зама, а Хмельницкого на место Клопкова и поставили.
- А не боязно было своим замом его ставить? – спросила лейтенант Рогова.
- Стало мне очень тяжело. Работу ему доверить было нельзя. Все на моих плечах. Вот и было принято решение, что Влада Хмельницкого моим замом сделаем. А Клопкова назад вернем на должность главного отдела. Но вот только Влад ушел в поход и не вернулся.
- А Клопков и Влад знали о повышении и понижении по службе?
- Нет. Не хватало еще мне тут разборок от Клопкова. Все решили сделать резко, неожиданно для всех. Но вот как вышло.
- Скажите, а кто был руководителем it отдела до того как повысили Ирину?
- Тут все гладко вышло. Предыдущий руководитель пошел на повышение в столицу. Так что, Ирина никого не подсидела.
- Но ведь кто-то же еще претендовал на ее место? – уточнила Снежана. Гендиректор задумался. А потом усмехнулся.
- Да там ситуация смешная была. Нам рекомендовали какую-то девицу, которая какие-то компьютерные курсы закончила. Это же іt-отдел! А не контора на углу. Я могу выслать вам ее резюме когда найду. И спрошу у ребят своих, кто же ее рекомендовал.
- Спасибо. Скажите, а вы не знаете никого по имени Лора? Или, может, кто-нибудь из ваших подчиненных говорил что-то про Лору?
- Нет. Имя не местное, запомнилось бы. Не слышал.
***
На доске с пометками по преступлению Снежана прикрепила имя «Клопков Евгений». Она протянула ниточки от этого имени к фотографиям трех их убитых коллег. После Снежана остановила взгляд на фото Марины Клопковой. Следователь не сомневалась в том, что Евгений и Марина были знакомы.
Девушка позвонила мужу покойной Марины и спросила может ли она приехать к нему вечером. У нее появились новые вопросы.
И, уже после этого она вызвала к себе оперативника Петра Семеновича.
- Мне нужно, что бы вы кое-что узнали. – Сказала она. – А именно узнали про Клопкова Евгения. Судя по всему, это сын генерала Клопкова. Поэтому, я не хочу пока делать официальные запросы. Вы сможете собрать про него информацию? Где он был, что делал в 19-20 числах. И не знаком ли он с некой Лорой. Есть ли у него квадроцикл. Характер, какие у него залеты. Все узнать.
- Не вопрос. Выясню все. Он на кладбище был, посмотрите запись. – Сказал Петр.
- А что с той женщиной, которую я просила найти? Та, которая говорила на кладбище с Ларисой?
- Это учительница из гимназии. Она приходила на похороны своих коллег Иннокентия и Нины. Но и Владимира она тоже знала. Получается, и Ларису эту знает. – Ответил Петр. Он дал следователю листок. – Тут ее данные.
- Отлично! – сказала она.
- И еще, вас майор ждет у себя в кабинете. Злой. Снова на ковер вас зовут. – Сказал Петр.
- Хорошо. У меня сейчас допрос будет, а потом к начальнику, минут через 20, пойду.
Петр вышел из кабинета и отправился выполнять задание лейтенанта, которое она ему дала. Ему было жаль эту юную следачку. Он слышал, сколько гадостей говорили про нее его коллеги. И он видел, что девушка при этом не заслуживает такого к себе отношения.
Лейтенант Рогова поговорила с женой угоревшего егеря. Та, ничего не знала. Муж почти ничего не рассказал ей. Но, жена хорошо запомнила его последнюю фразу, когда он рассказывал про работу и засыпал:
«Глаза у них были дикие. И пахли они кровью и ужасом».
После этого Снежана отправилась снова на ковер к начальнику, думая о том, что что-то часто такое стало происходить.
Рассказ "Новый подозреваемый" написан и опубликован на канале "Gnomyik" 29 октября 2019 г.
Продолжение
Если вам понравился рассказ - нажимайте "палец вверх" и подписывайтесь на канал
Читайте так же рассказы "Тихоня"