Всем привет! В этой статье я покажу вам как легко можно сделать свой первый шутер с последующей доработкой! Файлы проекта я оставлю в описании
Начнем с создания проекта! После открытия Unity3D нажимаем в углу кнопку "New"
После создания проекта мы импортируем стандартные ассеты, а именно готовое управление персонажа от первого лица: "Characters"
После успешного импорта пакета, мы сначала удаляем камеру (Main camera) потом создаем куб (Он будет в роли земли). Создаем основные папки: Prefabs, Materials, Scripts(Они нужны для чистоты и порядка в проекте!). И в папке для материалов создаем наш первый материал для нашей земли!
Теперь открываем папку Standart Assets / Characters / FirstPersonCharacter / Prefabs и находим FPSController (Он 1 в списке). Добавляем его на сцену и передвигаем на пол(Следите чтобы он был немного выше чем пол ведь он может провалиться!), после присваиваем этому объекту тег "Player"(Кликаем на объект в иерархии и в инспекторе видим надпись Tag и выбираем 6 вариант)
Теперь запускаем проект и проверяем что все работает как надо! Теперь в папке для скриптов создадим наш первый скрипт! Назовем его Weapon. Открываем его и пишем как на скриншоте ниже!
После этого в инспекторе открываем fps controller и создаем куб перетаскиваем в инспекторе его под FirstPersonCharacter(Это будет что-то на подобии оружия) И перетаскиваем на куб наш скрипт
Затем под нашим оружием создаем пустой объект. Этот объект будет отвечать за место откуда будут лететь наши пули! теперь настраиваем скрипт на нашем оружии(Можно сделать как на скриншоте ниже!)
Снова создаем объект на этот раз сферу и добавляем ей компонент Rigidbody и Time Object Destructor и перетаскиваем эту сферу в папку Prefabs. Это будут наши пули! Именно сферу из папки (Префаб сферы) перетаскиваем в скрипт и проверяем работоспособность!
Сейчас займемся самым интересным! Создадим искусственный интеллект (AI). В этом уроке я сделаю зомби, но если этот урок соберет много лайков то я выпущу продолжение! Создаем скрипт в папке Scripts с названием ZombieAI и открываем его. В нем пишем это:
Создаем на сцене любой объект кроме террайна или пустого объекта. Это будет наш зомби и вешаем на него зомби скрипт вместе с Rigidbody.
Проверяем что получилось. Теперь под конец сделаем так чтобы мы и зомби получали урон! В папке для скриптов создаем скрипт bullet и пишем в нем это:
Вешаем скрипт на префаб пули и копируем компонент collider и ставим на копию галочку trigger, и в копии увеличиваем радиус на 0.1, теперь нужно добавить тег Enemy и тоже копируем у зомби компонент collider и у копии тоже ставим галочку, и увеличиваем радиус на 0.1 единицу поставить его на зомби. Для этого смотрим на скриншот
В префабе пули выставляем ее урон и проверяем что получилось! Если все работает как надо то продолжаем! Создаем скрипт Health и пишем в нем это:
И вешаем его на игрока. Открываем скрипт зомби и ставим пробел между 38 и 39 строчкой и между ними вставляем это : "target.GetComponent<Health>().HP = target.GetComponent<Health>().HP - damage;" (Без кавычек!!!) и проверяем что получилось!
Теперь наша игра готова! Можно добавить еще пару скриптов и добавлять модели! Если тут будет много активности я сделаю 2 часть! Где сделаю апгрейд проекта!
ФАЙЛЫ ИЗ УРОКА ФАЙЛЫ ИЗ УРОКА ФАЙЛЫ ИЗ УРОКА
Если вам понравилось то пожалуйста подпишитесь и поставьте лайк(ну можете еще и комментарий написать)