Для начала выясним, что ж значит каждое из этих понятий.
SMM - это работа с лояльной аудиторией (ее сбор, удержание, активации) в собственных группах и на страницах бренда в соцсетях.
Крауд-маркетинг - это взаимодействие с целевой аудиторией на тематических площадках от лица представителя бренда или обычного пользователя с целью повышения лояльности и популяризации.
Репутационный маркетинг - комплекс мероприятий для улучшения репутации бренда в сети.
Как видно из определений, у каждого из этих инструментов свои цели. Разные и аудитории. В SMM аудитория - это лояльные пользователи, потенциальные клиенты и существующие клиенты; в крауд-маркетинге аудитория - люди, ещё не знакомые с брендом или знающие о нем поверхностно; в репутационном маркетинге - клиенты, уже успевшие познакомиться с брендом и те, кто непосредственно сейчас ищет о нем информацию.
Отличаются и площадки, на которых ведется работа. В крауд-маркетинге это любые ресурсы, которые посещает целевая аудитория, чаще всего - форумы и сообщества в соцсетях; в SMM - собственные группы и страницы бренда, в репутационном маркетинге - все площадки, где есть упоминания о бренде или продукте.
Методы тоже очень отличаются. Если говорить о SMM, то тут аудитория в большинстве своем лояльная, она заинтересована брендом, следит за ним, её нужно вовлекать, активизировать, еще более повышать лояльность и конечно продавать ей. В крауд-маркетинге наоборот - продавать, что называется, “в лоб” нельзя, это только оттолкнет потенциального покупателя, его нужно только заинтересовать и направить, причем сделать это крайне аккуратно. В репутационном маркетинге аудиторию нужно, чаще всего, переубедить, поскольку в основном приходится нивелировать негатив.
Какой из инструментов наиболее эффективен для бизнеса? Все. Особенно в комплексе. Если работа ведется комплексно, то эффект самый высокий, поскольку при комплексном подходе каждое из этих направлений под контролем и грамотно проработано: нивелирован негатив, повышена лояльность к бренду, ведется популяризация.
Хотите попробовать это на своем бизнесе? Звоните прямо сейчас, мы проведем для вас бесплатный аудит и подскажем, в каком направлении лучше всего двигаться.
- Москва +7 (499) 553-08-84
- Самара +7 (846) 211-00-26
____________________