История.
Еще до появления печатных станков слово «leaf» переводили на русский как «лист дерева или растения». Также оно использовалось для обозначения одного из элементов кузнечного дела, а именно тонкой пластины металла. В конце XVI века слово приобрело еще одно значение: так стали называть страницу книги. Типографское дело развивалось, и новый термин прижился и приобрел устойчивый смысл. А всего полтора века назад появилось слово «leaflet», которое занесли в словари в виде термина, обозначающего один из видов печатной продукции.
Что же это такое?
Термин лифлет появился у нас не так давно. Так называют вид рекламного продукта. Иностранное слово звучит довольно непривычно для нас. Поэтому большинство типографий не вводит его в список услуг, а представляет, как отдельный вид буклета или брошюры. Для людей, не ознакомленных с тонкостями рекламного дела, нет существенной разницы, однако для специалистов она все-таки важна. Во многих европейских странах это отдельный устойчивый термин. Дословный перевод с английского языка определяет лифлет как сфальцованный вид печатной продукции, который предназначен для бесплатного распространения.
Свое понятие выдвинул даже Принстонский университет, который утверждает, что лифлет – это книга небольшого размера, имеющая обложку, а синонимами к слову являются "буклет" и "брошюра".
Внешний вид.
В типографиях знают, что лифлет – это стандартный лист бумаги формата А4. Его особенность состоит в том, что он сложен определенным образом, благодаря чему в результате получается небольшой прямоугольник 10х20 см. Размер стандартный, потому как чаще всего такую рекламу используют при рассылке, и лифлет удобно вкладывать в евроконверт.
По желанию заказчика размеры изделия могут быть изменены. Индивидуально подбирается толщина бумаги, декоративные элементы, дизайн и информационное наполнение. Есть ли разница?
Мы уже говорили о том, что большинство типографий не разграничивают такие понятия, как буклет и лифлет. Чтобы быть осведомленным в таких тонкостях рекламного бизнеса, а также во избежание неверно истолкованного заказа, лучше разобраться в отличиях. Буклет может состоять из большего количества страниц, нежели лифлет. Все потому, что в рекламе первого вида они скрепляются с помощью скоб, клея или пружин. А вот лифлет просто сгибают необходимое количество раз, как правило, 2–3, при этом никакие инородные соединяющие материалы не применяются.
Следующее отличие заключается в способе нумерации страниц. В буклете они располагаются строго последовательно, а в лифлете порядок может быть иным, поскольку вся необходимая информация размещается внутри. У этих двух видов рекламы различное назначение. В виде буклетов производится недорогостоящая типографская продукция, а также пособия профессионального и методического характера. Лифлет предназначен главным образом для рекламы. При его создании используется более сложная техника. Чтобы готовое изделие было качественным, нравилось заказчику и потребителям, оно должно изготавливаться из высококлассных материалов, а также иметь правильно разработанный дизайн.
Разновидности лифлетов.
Печатная продукция этого вида различается способом сложения страниц, но работники типографии для удобства делят ее на две большие группы:
Имиджевые. Они применяются для изготовления рекламной продукции для больших предприятий. При их создании больше внимания уделяется качеству изделия и его внешнему виду, так как лифлет должен демонстрировать рейтинг компании, заявлять о ее респектабельности. Нередко используется оригинальный декор. Чтобы заявить о себе, предприятия распространяют лифлеты на конференциях, тренингах и мастер-классах в области бизнеса. Стоимость такой рекламной продукции значительно выше, однако траты себя оправдывают.
Массовые. Этот вид лифлетов используют для распространения среди предполагаемой клиентской аудитории. Они нацелены на рекламу каких-либо товаров или услуг. В них, помимо презентации продукции, размещают информацию о планируемых розыгрышах, скидках, акциях и других привлекательных для клиентов мероприятиях. Самым популярным является лифлет с двумя сгибами (фальцами) по типу гармошки. Чтобы листы были согнуты правильно, в процессе изготовления наносят специальные борозды.
Сфера использования.
Многие предприятия убедились в том, что лифлеты – это эффективный метод рекламы. Их используют как небольшие компании, так и крупные корпорации. Их можно увидеть в приемных различных компаний, в автосервисах, в банках, платных клиниках и т.д. Клиенты в ожидании своей очереди часто ищут способ развлечения и просматривают подобную рекламу, тем самым обращая свое внимание на интересующие их услуги. Лифлеты информационного характера распространяют на конференциях, тренингах, выставках, семинарах.
Процесс создания.
· Начальный сбор информации.
Необходимо изучить специфику компании-заказчика, определить, на какую аудиторию будет рассчитана реклама, выбрать список товаров или услуг, которые будут представлены. На этом этапе также разрабатывается эскиз, придумывается емкий и запоминающийся слоган. Очень важно выделить цели, которые должна выполнять реклама и проработать ее структуру.
· Дизайн лифлета.
Он должен способствовать продвижению продукции компании. Несмотря на то что это творческий процесс, к нему стоит подойти обстоятельно. Специалисты подбирают оптимальную цветовую гамму, шрифт, изображения, а также размещают их на фальцах.
· Вёрстка изделия.
Устанавливаются конкретные размеры лифлета. Утверждается макет с размещённым текстом и инфографикой. Согласованный и откорректированный вариант отправляется в печать. Макет подгоняется под тот станок, на котором он будет печататься. Далее изготавливается необходимое количество лифлетов. Готовый рекламный продукт может быть выполнен как в одном, так и в нескольких цветах. Для улучшения качества и сохранности лифлета используют лакировку.
Коротко:
Лифлеты - это один из наиболее используемых и популярных видов рекламной полиграфии.
1. Они отличаются компактностью и в то же время информативностью.⠀
2. Лифлет должен быть красочным, ярким, с рисунками и фотографиями.
3. Дизайн лифлета должен включать три блока:⠀
· визуальный - фотографии, иллюстрации
· информативный - описание товаров или услуг
· и блок с контактной информацией.
4. Недорогая печать и красивый дизайн делают лифлет незаменимым атрибутом любой компании, нацеленной на получение максимальной прибыли.
Если нужно разработать дизайн лифлета вы всегда можете обратиться к нам, и мы вам в этом поможем.
www.pixtouch.ru