Найти тему

О профессиональной направленности студентов на примере педагогического института.

Оглавление

Здесь и далее речь пойдёт Советском подходе к выбору профессии студентами.

Выбор профессии имеет большое государственное и поли­тическое значение.

https://www.pinterest.com/pin/602567625127810756/
https://www.pinterest.com/pin/602567625127810756/


Государство, партия, народ заинтересо­ваны в том, чтобы каждый выбирал такую профессию, кото­рая в максимальной степени выявляет и развивает творче­ские способности личности, профессию, в которой личность может принести наибольшую пользу своему отечеству, от­дать ему все силы своего ума, сердца и воли, всю жизнь свою в избранной ею области.

Профессия — это основная форма социалистического тру­да, основной вид общественно-полезной деятельности граж­данина советского государства, поэтому выбор профессии— не только и не столько личное дело молодых людей нашей страны, сколько дело общественное и государственное.
У нас тысячи профессий.
Каждая из них, как определенная форма социалистического труда, полезна, необходима, цен­на.

У нас нет и не может быть плохих профессий, но все еще встречаются плохие специалисты. Чтобы у нас было плохих специалистов, равнодушных, бесстрастных, беспринципных и бсзидейных ремесленников, необходимо со всей серьезностью и ответственностью подходить к выбору профессии.

Выбор профессии—большая общественная и культурно-воспитатель­ная проблема.


Школа, высшие учебные заведения, родители, комсомол, печать, широкая советская общественность должны помогать нашей молодежи в выборе профессии.

https://www.pinterest.com/pin/602567625127810657/
https://www.pinterest.com/pin/602567625127810657/

Ведущая роль здесь принадлежит школе, учителю и особенно классному руководителю.
Вопрос о выборе профессии нужно ставить не в десятом классе, а за три—четыре года до окончания школы.
Роль учителя, классного руководителя в выборе профессии исключительно велика и ответственна.
Академик Е. В. Тарле, вспоминая своего учителя по Херсон­ской гимназии, пишет:


«Привитая мне Кустовским любовь к. истории и привела меня на поприще той науки, которой я по­святил свою жизнь». Профессор М. Карякин, учившийся в Нижегородской гимназии у Ильи Николаевича Ульянова, вспоминает: «Обаяние личности И. Н. оказывало на нас бла­готворное влияние. Некоторые из нас полюбили математику и впоследствии, как, например, лично я, избрали математику своей специальностью».

Велико значение встреч учащихся средней школы с уче­ными, крупными специалистами, инженерами, врачами, агро­номами. командирами Советской Армии, новаторами сель­ского хозяйства, Героями Социалистического Труда, рабочи­ми-стахановцами, студентами различных вузов, писателя­ми, художниками, артистами,
музыкантами и т. д.
Каждый из них может красочно и убедительно рассказать о своеобра­зии, увлекательности, трудностях, перспективах развития, о праздниках и буднях своей профессии, о достижениях и ра­достях своего творческого труда.

Огромное влияние на выбор профессии оказывают прочи­танные в детстве и юности книги.
Чтение художественных произведений классиков литературы и советских писателей, чтение гениальных работ Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина, знакомство с научно-популярной литературой, — все это по­могает выявлению и развитию определенных способностей, наклонностей, определенных интересов и жизненной направ­ленности учащегося, обогащает его знаниями, расширяет ум­ственный кругозор, вырабатывает целеустремленность и перспективу.

https://www.pinterest.com/pin/602567625127810701/
https://www.pinterest.com/pin/602567625127810701/

Каждый учитель-воспитатель обязан глубоко изучать ин­дивидуальные особенности и способности подростка, его ин­тересы, вовлекать его в соответствующие кружки, рекомен­довать ему нужную литературу, раскрывать перед ним пер­спективы его будущей деятельности, давать дополнительные задания, связанные с намеченной профессией, — словом, всеми доступными средствами помогать учащемуся опреде­лить свое место в великой созидательной работе по построе­нию коммунистического общества.

К сожалению, приходится иногда наблюдать несерьезное отношение к выбору профессии как со стороны руководите­лей школ, учителей, так и со стороны самих учащихся.

Так, некоторые выпускники ульяновских средних школ, получившие аттестаты зрелости в 1946 — 1948 гг., не могли точно сказать, куда, в какой вуз они хотят поступить, какая отрасль труда их привлекает, какая профессия больше всего их интересует.

Такое же явление имеет место и в других городах.

Михаил Иванович Калинин, выступая на совещании уча­щихся восьмых, девятых и десятых классов полных средних школ Бауманского района г. Москвы, спрашивал:

«А все-таки, куда же идти? Или вы вовсе не интересуе­тесь этим вопросом? Тогда это плохой признак. И если из вашего обсуждения выпал такой важный вопрос, то, по-мо­ему, это большая ошибка. Между прочим, мне очень хоте­лось узнать, куда стремится большинство учащихся, какая профессия является любимой профессией нашей молодежи., пришла пора, когда вам надо определиться, когда вы долж­ны дать окончательный ответ -куда идти.

Продолжение.