Найти тему
Авиационная

Airbus A220 повторил ошибки суперджета

Похоже новейший европейский ближнемагистральный самолёт Airbus A220 сталкивается ровно с теми же проблемами что и российский SSJ-100.

Airbus A220
Airbus A220

Французский производитель по итогам трёх лет эксплуатации самолёта столкнулся с проблемой износа камеры сгорания двигателей самолёта. Также как на российском самолёте низкорасположенные под крылом самолёта двигатели при взлёте и посадке засасывают в себя всю грязь, пыль, песок с взлётно-посадочной полосы, что и приводит к быстрому износу горячей части двигателя.

Стоит отметить что в отличии от российского самолёта где стоят двигатели с турбинами французской компании Safran, в европейско-канадском самолёте стоят американские двигатели PW-1500, так что выявленная проблема носит системный характер, и может быть решена только переносом расположения двигателей на классическую для небольших самолётов подвеску на хвосте.

Bombardier CRJ900 с классической установкой двигателей на хвосте самолёта
Bombardier CRJ900 с классической установкой двигателей на хвосте самолёта

Airbus A220 ранее известный как Bombardier CS300 во многом разрабатывался в ответ на появление рынке российского SSJ-100. Смелое решение с подвеской двух двигателей под крылом небольшого самолёта воплотилось в SSJ-100 и канадский производитель стал навёрстывать техническое отставание. Проблемы с двигателями SSJ-100 появились только спустя два года после начала эксплуатации и похоже стали неприятным сюрпризом не только для разработчиков SSJ-100, но и европейского производителя.

Данная проблема показывает что использовать двигатели под крылом небольших самолётов нецелесообразно. Ошибки российских конструкторов дорого обошлись не только программе развития российской авиации, но и ударила по крупнейшему мировому авиапроизводителю.