Найти тему
Ни о чем и о самолетах

Проект "Холод"

СССР кладезь идей и нереализованных проектов, это касается не только авиации, о чем я расскажу вам в следующих статьях, но сейчас речь пойдет именно он ней и об амбициозном проекте - Ту-155!

Старожил Жуковского, самолет надежда на светлое и чистое будущее.. он давно стоит без дела и выставляется только на МАКС, для того чтобы показать какие проекты возможно реализовать при всеобщем желании. Как жалко что желания не возникает..

Исследования по применению более экологичных видов топлива в советском союзе начались в районе конца 80-х годов. Как всегда союз был впереди планеты всей и решил не мелочиться, так Ту-155 стал первым в мире самолетом, который мог летать на криогенных видах топлива!

Что такое эти "криогенные" виды топлива? Это все, что сжижается под воздействием сверх низких температур и потом может "заливаться" в бак двигателя. Например водород или природный газ.

Зачем морочиться со всем этим, когда есть проверенный временем керосин, спросите вы?

Давайте смотреть. Если взять водород, то основной плюс это КПД. Водород дает в разы больше температуры с меньшими затратами, а выбросы в атмосферу если не нулевые, то минимальны - плюсы очевидны!

Если взять сжиженный газ, то на первый план выходит его маленькая цена.

Как вы могли догадаться, поскольку мы с вами все еще не летаем на экологически чистых самолетах, существует одно большое "НО".. все эти веществе очень опасны при использовании.

Давайте зайдем внутрь и посмотрим как конструкторы обуздали всю эту энергию.

Взяв за основу проверенный Ту-154 ученые создали на основе стандартного для этого типа двигателя НК-8-2, двигатель, который смог работать на альтернативных видах топлива - НК-88.

НК-88 экспериментальный двигатель созданный в Самаре стоит на самолете и сейчас, как вы можете увидеть на фото выше, в отличие от двух других.

В двигателе применили некоторые наработки из ракетного двигателестроения, чтобы реализовать "впрыск" или если правильно сказать "впуск" нового топлива.

Внутри еще интересней, в задней части пассажирского салона стоит большая емкость под топливо, отсек закрыт, а вот ближе к носу, в фюзеляже, расположена противопожарная система!

Когда я зашел на борт, то сразу подумал что перед моими глазами емкости с криотопливом, но потом мне объяснили про абсолютно обратное назначение шаров подвешенных к верхней части фюзеляжа.

В емкостях на фото находился азот, которым наполнялся весь фюзеляж. Азот служил подстраховкой на случай внезапного возгорания, а именно, не давал этому возгоранию произойти, ведь азот создает нейтральную атмосферу.

Снизу установлены баллоны с гелием для управления силовой установкой.

Перед взлетом отсек закрывали герметичной дверью.

В кабине все как подобает испытательному самолету, сиденья с чашками под парашюты и есть специальный люк для быстрого покидания в критических ситуациях.

Сама кабина претерпела изменения, добавлено место борт инженера для управления системами нового НК-88.

Ручка управления двигателем Г3 окрашена в оранжевый цвет, как и многие приборы связанные с датчиками двигателя новой системы.

По словам экскурсовода самолет налетал очень и очень прилично, причем на разных видах топлива. Он побывал на выставке в Германии, а общее число полетов составляет около сотни, что не может не доказать что все получилось!

Жаль только что мы с вами все еще не летаем на самолетах с таким типом топлива как газ или водород и в ближайшем времени вряд-ли будем..

-11