В некоторых компаниях очень странные корпоративные стандарты, они касаются не только процессов работы, но и общения с коллегами, внешнего вида сотрудников, проведения корпоративов. Не всегда они кажется логичными и адекватными.
Но, как говорится, хозяин-барин, с этим сложно поспорить. По большому счету, не нравится – не работай, вот и весь ответ.
Сейчас приведу Вам неоднозначные внутрикорпоративные стандарты, которые мне приходилось видеть своими глазами и даже быть свидетелем их нарушения. Где-то слишком жестко, где-то непонятно, но они имеют место быть.
1. Стандарты внешнего вида
В одной сети фитнес-клубов для всех работников офиса есть дресс-код. Касается он не только тех, кто сидит в «клиентской зоне» и часто коммуницирует с клиентами (менеджеры по продажам), но и любых других должностей. Исключение составляют только те, кто работает в зале (инструктора, администраторы), для них, само собой предусмотрена форма.
Так вот офисные работники имеют право носить только 4 цвета в одежде: черный, белый, темно-синий и коричневый. Женщины даже летом не должны находиться в офисе с голыми ногами, обязательно должны носить колготки телесного цвета.
Нельзя иметь длинные ногти и красить ногти любыми цветами, кроме бежевого, белого, прозрачного. Нельзя ходить с распущенными длинными волосами, их нужно обязательно собирать в хвост или пучок.
Не допускается носить аксессуары, кроме обручального кольца, недлинных сережек и религиозного символа на шее.
Само собой нельзя юбку выше колена и макси, открытые плечи, живот, декольте.
Если у тебя есть раны или ссадины – их обязательно заклеивать пластырем телесного цвета.
Такой прям дресс-код банковского работника получился. Немного странно, поскольку это просто офис, где между собой коммуницируют бухгалтеры, маркетологи, кадровики и прочие сотрудники.
Если человек нарушал, то с ним проводил беседу непосредственный руководитель, а если ситуация не исправлялась, его штрафовали, вычитали 1-5 тыс руб (в зависимости от «тяжести» нарушения) из бонусов и других доплат. Народ привык, не особо роптал, поскольку зарплаты были очень достойные.
Но, к слову сказать, были и исключения из правил. Например, родная сестра исполнительного директора, работавшая в отделе рекламы, на работу спокойно ходила в коротких юбках, шортиках, фиолетовых ботфортах и распущенными волосами длиной до самой пятой точки. В лицо ей никто не решался сказать о нарушениях.
2. Стандарты взаимоотношений
Вот другой пример, касается от отношений с коллегами.
В одном рекламно-издательском холдинге был жесткий свод внутрикорпоративных правил.
Там были прописаны штрафы за демотивацию. Демотивация – это когда человек в рабочее время пересказывал трагические новости, обсуждал кризис, аварии и прочие «грустилки». Поскольку коллектив был преимущественно женский, директор считал, что такие вещи вызывают подавленность большинства сотрудниц, что отрицательно сказывается на качестве работы.
Был там и запрет на служебные романы. Так и было прописано: нельзя вступать с коллегами в интимные отношения в рабочее и нерабочее время. Кара – увольнение или, по усмотрению того же директора, штраф. Было странно это читать, поскольку 98% коллектива были женщины.
Из мужчин – сам директор, его водитель и еще один менеджер, живущий в чудильниках и страдающий запоями, но периодически демонстрирующий рвение в продажах. Как понимаете, выбор не особо разнообразный.
Но однажды «ружье, висящее на стене» выстрелило, стандарт пригодился.
Одна девочка перебрала на корпоративе на природе и согрешила с этим водителем, кстати, примерным мужем и отцом троих детей. О событии доложили директору, и ее реально уволили одним днем… Водителю, кстати, ничего не было.
Для кого-то нормально, кто-то покрутит пальцем у виска. Ну, как говорится, дело хозяйское. Не нравится – ищите другую работу или создавайте свою компанию со своими простыми или наоборот очень креативными правилами )))
Друзья, поделитесь, пожалуйста, в комментариях, что думаете по этому поводу? И на Вашей практике были примеры таких нестандартных и странных правил?