Текучка кадров бывает в любой сфере бизнеса. Это естественный и нормальный процесс. Но, когда она превышает критический порог увольнения сотрудников, то становится ключевой проблемой для руководителя.
Вследствие текучки, расходы компании увеличиваются. Во-первых, подбор и адаптация новых кадров влияет на снижение производительности. Новички, в силу отсутствия опыта делают работу хуже, в связи с чем компания несет финансовые потери.
Из-за текучки персонала, дополнительная нагрузка распределяется на тех, кто остался в компании. При этом, если выполнение новых обязанностей не поощряется со стороны руководителя, это приводит к следующей волне увольнений. Сотрудники, видя, что кадры заходят и выходят, как пассажиры метро в час пик, теряют доверие и уверенность в стабильности компании. Поэтому главный вопрос в том, как снизить текучку в компании?
Сформируйте корпоративную культуру
Компания — это место, в котором действуют свои правила и существуют определенные цели. При приеме на работу руководитель должен доносить ценности компании до кандидата и подбирать подходящего. А в последствии мотивировать сотрудника исходя из его особенностей. Соответственно, взаимоотношения в коллективе должны быть такими, чтобы работники говорили на одном языке, а конфликты были сведены к минимуму.
Нанимайте больше сотрудников, чем того требует производственная необходимость
Таким образом, вы создадите ощущение конкуренции. Например, одна из российских компаний стала принимать студентов, которые работали по 2-3 часа в день. Руководство сразу заметило рост производительности труда: за 2–3 часа работы студенты выполняли больше, чем штатный сотрудник за это же время. К тому же, текучесть персонала сократилась до приемлемого уровня.
Вводите наставника каждому новичку
Благодаря этому сотрудник быстрее адаптируется и научится слаженной работе.
Попробуйте концепцию «гибкого рабочего дня»
Неважно, во сколько подчиненные приходят и уходят, главное, чтобы работа была выполнена в срок.
Используйте горизонтальные перемещения внутри компании
Смена круга обязанностей позволяет сотрудникам расширять компетенции, лучше понимать производственные процессы, а компании — удерживать работников, нацеленных на развитие. Перестановки производятся в пределах одного иерархического уровня, одним работодателем, в пределах одной организации.
Проводите обучающие тренинги
Основная задача обучающих программ – дать определенные знания участникам. Возможность на практике отработать любые техники, например, продаж или переговоров.
Давайте возможность новым кадрам проявлять себя самостоятельно
Например, в компании Google сотрудникам разрешают уделять 20% рабочего времени собственным идеям. Это могут быть идеи по созданию нового сервиса, приложений для смартфонов, или даже искусственного интеллекта. Таким образом, руководители компаний дают возможность своим сотрудникам развивать творческие способности и креативность.
Создайте дополнительную мотивацию для отдела
Многие компании отмечают, что уход руководителя отдела ведет и к увольнению сотрудников через определенное время. Ответить на вопрос: «С чем это связано?» пока не получается. Но, тем не менее, решение найдено. Смещайте акцент на мотивацию, развитие и удержание линейного менеджмента. Сюда входит: достойное финансовое вознаграждение, бонусы по результатам работы. Важно организовывать встречи с коллегами по обмену опытом, тренинги и т.д.
Поощряйте конкурентоспособность премиями и бонусами
Предложите разработать план по улучшению и развитию компании или ее процессам.
Оборудуйте офис библиотекой
Чтение литературы позволит немного расслабиться и снизить нервное напряжение.
Снижение текучести кадров приведет персонал к ощущению стабильности внутри компании, а также желанию расти и развиваться в рамках существующего места работы.