1.Minecraft
(от англ. mine «шахта; добывать» + craft «ремесло») — компьютерная инди-игра в жанре песочницы, разработанная шведским программистом Маркусом Перссоном и выпущенная его компанией Mojang AB. Перссон опубликовал начальную версию игры в 2009 году; в конце 2011 года была выпущена стабильная версия для ПК Microsoft Windows, распространявшаяся через официальный сайт. В последующие годы Minecraft была портирована на Linux и macOS для персональных компьютеров; на Android, iOS и Windows Phone для мобильных устройств; на игровые приставки PlayStation 4, Vita, VR, Xbox One, Nintendo 3DS, Switch и Wii U. В 2014 году Microsoft приобрела Mojang AB и права на Minecraft за $2,5 миллиарда. 4J Studios (англ.)русск. портировала игру на игровые приставки, а Xbox Game Studios разработала мультиплатформенную версию Minecraft и специальное издание игры для образовательных учреждений[⇨].
Перссон написал Minecraft на Java с использованием библиотеки графического вывода LWJGL, черпая идеи из таких игр, как Dwarf Fortress, Dungeon Keeper и Infiniminer (англ.)русск.[⇨]. Minecraft даёт в распоряжение игрока процедурно генерируемый и изменяемый трёхмерный мир, полностью состоящий из кубов — его можно свободно перестраивать, создавая из этих кубов сложные сооружения — эта особенность делает игру схожей с конструктором LEGO. Minecraft не ставит перед игроком каких-либо конкретных целей, но предлагает ему свободу действий: например, он может исследовать мир, добывать полезные ископаемые, сражаться с противниками и многое другое[⇨]. Игра включает в себя дополнительные режимы, например, «выживание», где игроку нужно самому добывать ресурсы, и «творчество», где у игрока эти ресурсы есть в неограниченном количестве[⇨]. Механика «редстоуна» (англ. Redstone) позволяет создавать в игре сложные логические схемы — тем самым игра может служить виртуальным конструктором для программистов и инженеров[⇨].
Minecraft получила всеобщее признание среди игровой прессы и множество наград. Критики выделили такие основные достоинства, как реиграбельность, минималистичный дизайн, динамичный саундтрек и необыкновенную свободу творчества, ограниченную лишь фантазией игрока; недостатками они посчитали наличие недоработанных предметов и сложности с созданием сетевой игры, а также отсутствие в игре режима обучения. Разработчики устранили эти недостатки в последующие годы[⇨]. На 2019 год было продано более 176 миллионов копий на всех платформах, что делает Minecraftсамой продаваемой игрой в истории (англ.)русск., и 112 миллионов игроков запускали игру хотя бы раз в месяц[⇨]. В популяризации и коммерческом успехе Minecraft большую роль сыграли пользовательский контент, в том числе видеоролики, распространяемые через YouTube, и множество сторонних модификаций[⇨]. В 2015 году Mojang AB, в сотрудничестве с Telltale Games, выпустила спин-офф Minecraft: Story Mode[⇨].
2.Brawl Stars
Игра для мобильных устройств в жанре MOBA, разработанная и изданная компанией Supercell. Глобальный релиз состоялся 12 декабря 2018 года[2].
Геймплей игры сосредоточен на том, чтобы в одиночку или в кооперативе из троих человек победить команду других игроков, или противника под руководством ИИ, в разнообразных игровых режимах. Игроки могут выбрать персонажей (их представлено 33), каждый из которых имеет свои навыки и супер-способность. Также, каждый из персонажей имеет свой пассивный навык, который открывается через сундук с добычей (в игре) или можно его приобрести через магазин.
Игрокам предстоит выбирать режимы для сражений, например режим «Награда за поимку» — когда две команды пытаются собрать как можно больше звёзд, при этом, убивая соперников. В режиме ограбления, команды должны сломать сейфы друг друга, сохранив свой. А в режиме «Захват кристаллов» побеждает команда, которая соберёт больше драгоценных камней чем другая. Режим «Столкновение» (парное или одиночное) похожий на королевскую битву для ПК, 10 игроков будут биться друг с другом на карте, границы которой будут уменьшаться со временем ядовитым облаком[3][4].
3.StendOff 2
Компьютерная игра в жанре шутер от первого лица, созданный российским разработчиком Антоном Макаревским[1] и издателем Атой Бердыевым, работающими под названиями Revived Games и Acid Publishing Group[2][3]. Первый выпуск был запланирован на 6 июня 2018 года через платформу распространения Steam[4]. После того, как Valve удалила издателя с платформы, разработчик выпустил игру самостоятельно[2].
Игра моделирует стрельбу в школе и позволяет игрокам взять на себя роль либо активного стрелка (убийцы), либо члена SWAT, реагирующего на происшедшее событие[5]. Игроки могут выбрать атаку с огнестрельным оружием, гранатами или ножами[6], а количество погибших среди гражданского населения и полиции подсчитывается на экране[2][7]. Интересной особенностью игры является то, что всё оружие доступно бесплатно, за «донат» нельзя улучшить ни оружие, ни экипировку и таким образом облегчить прохождение игры[8]. Платные в игре только скины, которые никак не влияют на игровой процесс.
После того, как страница Standoff, в то время известной как Active Shooter, была в мае 2018 года[9] опубликована в магазине Steam, вызвала споры, когда родители жертвы стрельбы в средней школе Марджори Стоунман Дуглас выступили против онлайн-игры[10][11]. К моменту отмены игры онлайн-петиция собрала 100 000 подписей[4].
29 мая выяснилось, что Revived Games и Acid Publishing Group были торговыми марками Антона Макаревского[1] и Аты Бердыева, последний из которых ранее был удален из Steam компанией Valve за нарушение авторских прав после публикации пародии на американский мультсериал «Рик и Морти» под названием Piccled Ricc[12]. Позднее компания объявила, что Revived Games и Acid Publishing Group будут удалены с платформы Steam. Пресс-секретарь сказал Мэтью Голту из Motherboard, что Бердыев — «тролль, имеющий историю злоупотреблений с клиентами, публикации защищенных авторским правом материалов и манипуляций с отзывами пользователей»[3][13]. В дальнейшем в сообщении в блоге Acid Software утверждала, что Steam выпускал другие видеоигры с акцентом на насилие и убийства, приведя в качестве примеров Hatred, Postal и Carmageddon[11].
Вслед за реакцией СМИ на игру Valve предложила «в ближайшее время» провести более широкий пересмотр политики в отношении контента[5][7]. Valve опубликовала эту обновленную политику 6 июня 2018 года, в которой указывалось, что они разрешают любой контент в Steam, если он не является незаконным или «троллингом»[14]. Дуг Ломбарди из Valve использовал Active Shooter в качестве примера такого троллинга, так как игра была «разработана только для того, чтобы вызывать возмущение и провоцировать конфликты своим существованием»[15], и даже если другой разработчик, без истории злоупотребления Steam, какую они нашли у Бердыева, выпустил бы подобный продукт, они все равно удалили бы его за троллинг[16].
Позднее, в июне 2018 года, PayPal закрыл учетную запись Acid Software, сославшись на то, что игра нарушила их Политику допустимого использования[17]. Indiegogoпримерно в то же время удалил продукт из своего сервиса[18]. Веб-сайты разработчиков, посвященные игре, были закрыты хостингом Bluehost после петиции Sandy Hook Promise[19].