Для поиска новых творческих решений при написании рекламных и промо-постов вам может помочь одна из технологий креативного потока, построенная на интуиции и ассоциациях.
Метод имеет странное, на первый взгляд, название, которое на самом деле неплохо передает суть.
Этапы нахождения творческих решений методом свободного ассоциирования:
1. Составление ряда синонимов
Сначала подбираются определения и синонимы, которые характеризовали бы объект рекламы. Легче всего рассмотреть на примере.
Возьмем объект «шуба» и составим ряд синонимов к этому понятию: пальто, мех, дубленка, накидка, одежда и т.п.
2. Подбор характеристик для объекта
На этом этапе к каждому найденному синониму мы подбираем ряд характеристик и признаков.
Например, накидка: теплая, легкая, модная, стильная, уютная, дорогая, представительная, элегантная и пр.
3. Подбор ассоциаций для характеристик объекта
Подумайте, о чем напоминает каждая найденная вами характеристика, и запишите это:
Теплая – отношения, о чем напоминают «отношения» – о заботе, о чем напоминает «забота» – дети, дети - мама и т.д.
Легкая – молодость, молодость – энергия, энергия – движение, движение – развитие.
4. Генерирование идей
Теперь следует поочередно присоединять к центральному объекту и его синонимам объекты, полученные ассоциированием характеристик.
На примере это выглядит так:
Неповторимые отношения, теплая энергия, стильное развитие, представительная мама, элегантное движение и т.п.
Из всего множества полученных словосочетаний вы отбираете наиболее удачные, после чего комбинируете их, составляя необходимые слоганы и фразы для обогащения рекламных текстов.
Метод рекламных ассоциаций широко используется в нейминге, брендинге и позиционировании, но сможет помочь интернет-маркетологу и таргетологу для составления эффективных и ярких рекламных объявлений.