Найти тему

Почему Москва всегда будет стоять в пробках? Потому что на одну дорогу строят 10 высоток!

В Москве по-прежнему самыми популярными являются новостройки рядом со станциями метро и дорожными развязками. Это понятно — никому не хочется проводить в дороге на работу несколько часов. Девелоперы держат руку на пульсе и строят на таких участках высотки.

После сдачи новостроек новые магистрали, которые были призваны разгрузить старые, оказываются переполнены автомобилями.

Дорожники проигрывают гонку застройщикам.

Застройщикам вообще многие проигрывают — школ, детских садов и поликлиник не хватает, дороги забиты, за парковочные места идут войны.

Нонсенс — в столице активно строятся дороги, но пробок меньше не становится, их становится даже больше! Москва занимает 5 место в рейтинге городов мира с самыми загруженными дорогами.

Рядовой офисный служащий со стандартным графиком работы в пробках проводит в среднем 1 час в сутки. Если без дополнительных коллапсов вроде ДТП, ремонта или мероприятий, из-за которых перекрывают дороги.

А всё потому, что кто-то слишком жадный.

Участки вдоль новых магистралей застраиваются с космической скоростью, и новые жильцы и офисные работники загружают дороги.

Читайте также: Глобальная застройка Москвы и Подмосковья, дешевеющая вторичка и транспортное неблагополучие

Нет, застройщики не хотят строить около новой дороги одинокий дом, ему будет грустно, считают они. И возводят огромный комплекс из высоток. А потом оказывается, что на этот комплекс снова не хватает дорог. Надо строить новые. Замкнутый круг.

Лакомые кусочки — участки возле магистралей и транспортных узлов — все чаще застраиваются именно высотками. И не только в Москве, но в столице эта тенденция заметнее — сейчас доля высотных домов в структуре предложения составляет 95%.

За год средняя высотность в Москве выросла с 18 до 20 этажей, в основном за счет удаленных районов.

-2

По данным Мосгорстата, самыми густонаселенными районами являются спальные.

Больше всего людей живет в Марьино, Выхино-Жулебино, Митино, Отрадном, Северном Тушино и Строгино.

Проблему с ростом городов в высоту могло бы решить градостроительное регулирование высотности. Но его нет. Даже дома, строящиеся по программе реновации, превращаются в многоэтажных монстров, несмотря на давнишние обещания, что выше 14 этажей — ни-ни!

Специалисты говорят: регулировать высотность необходимо. Здесь еще вопрос к градостроительной политике.

Читайте также: Жители 18 домов переедут в 48-этажный ЖК, построенный по программе реновации в «Большом Сити»

Разрешения на строительство выдаются зачастую без учета транспортной и иной инфраструктуры. Ну и как следствие — жизнь в пробках и очередях.

Москве нужно больше людей, а людям нужно селиться в домах, поэтому жадные застройщики и лепят высотки-человейники.

картинка из интернета
картинка из интернета

Если такие районы строятся рядом с дорогами — вырастает транспортная нагрузка. А если с дорогами и метро не очень — есть большой риск, что район со временем превратится в гетто.

Кстати, о метро. Новостройки возле станций метро пользуются большим спросом, нежели возле дорог. В метро хотя и давка, но нет пробок. По оценкам экспертов, появление в пешей доступности метро повышает стоимость квартиры на 20% — как на первичном рынке, так и на вторичном.

Читайте также: Маленькая, но своя - в Москве стали продавать микроквартиры от 12 кв. метров

Опытные инвесторы знают, где и когда откроется новая станция подземки, и вкладываются в жилье, которое строится рядом.

Потому что чем ближе запуск метро — тем больше дорожают квартиры в новостройках по соседству. Простая логика и никакого мошенничества.

Москва растет в ширину и в высоту. Нужно больше жилья? Пожалуйста!

типичный двор в многоэтажном ЖК на окраине Москвы - картинка из интернета
типичный двор в многоэтажном ЖК на окраине Москвы - картинка из интернета

Правда, к жилью прилагаются автомобильные заторы, но уж извините. Без стратегического градостроительного планирования так и будет.

К тому же, несмотря на призывы пересесть с машины на метро или велосипед, многие москвичи не готовы отказаться от своих уютных авто и даже в булочные готовы на них ездить. И даже каршеринг, который уже вполне популярен в столице, ситуацию пока что не спасает.

Будет ли когда-нибудь в Москве хорошо с транспортной доступностью? Чтобы никаких пробок, чтобы не выходить из дома с запасом времени и всё равно бояться опоздать? Или это нереально?

Как вы считаете? Делитесь своим мнением с нами в комментариях! Ставьте лайки, делитесь статьей с друзьями! И подписывайтесь на Новострой-М! Мы пишем не только о ценах на новостройки, но и о важных проблемах города. Читайте у нас лайфхаки, инструкции, смотрите аэросъемку новостроек с коптера!