Проблемы с несвоевременным возвратом денежных средств обрушились на многие компании, как снежный ком с горы. Кто пострадал и страдает, в первую очередь? Те, кто не выстроили системную работу с дебиторской задолженностью. Поэтому, первое, что необходимо сделать, создать систему и начать работать в новых условиях. Отдельно напишу статью о том, как ее создать и запустить. А сейчас о трёх стратегиях выбивания долгов:
- Регулярные напоминания о возврате долга.
Это работа занудой. Поначалу вежливым и эмпатичным, затем, по мере роста срока невыплаты долга, эмпатия устраняется, вежливость заменяется отстройкой и холодком, но не хамством. Главный элемент этой стратегии - постоянные ( в идеале, не реже чем ежедневные) контакты с должником и переговорам нарастающей жёсткостью.
- Аргументация с выгодами возврата долга
Очень эффективная стратегия, единственным НО которой является, требование серьезного навыка. Сформированные на основе выгод возврата, аргументы - это то, почему клиенту важно вернуть долг, какие очевидные плюсы возврата он видит для себя.
- Аргументация с демонстрацией минусов невозврата долга
Не менее эффективная, чем вышеперечисленные, т.к. каждая из них подбирается к конкретному клиенту и ситуации. Хотя из моей практики, удачно получается использовать данные стратегии по нарастающей от первой к третьей. Правда и здесь бывают исключения, при которых целесообразней сразу применять одну из более жестких стратегий (2 или 3).
Какую стратегию возврата догов предпочитаете Вы?
Хотите подробнее обсудить тему - жду здесь!