Найти тему
TankNet

Облегченный Т-54: когда легче - не лучше.

Советский средний танк Т-54, на момент появления, являлся крайне удачной машиной, что сделало его одним из самых популярных танков мира. За все время производства Т-54, было построено более 100 000 единиц, что сделало его самым массовым танком в истории. Его хорошее бронирование и мощное вооружение при относительно небольшой массе, делало его универсальной боевой единицей, способной решать многие боевые задачи. До того как стать по-настоящему серийной машиной Т-54 неоднократно видоизменялся и модернизировался. Одним из таких примеров является проект Т-54 с пониженным бронированием и массой.

Внешних отличий облегченный Т-54 от версии 1949 года практически не имел.
Внешних отличий облегченный Т-54 от версии 1949 года практически не имел.

После запуска серийного производства Т-54 версии 1947 года со 120 мм лбом корпуса, началась разработка новой модификации танка, подразумевавшей в первую очередь снижение боевой массы, путем уменьшения лобовой брони корпуса до 100 мм. Образец измененного танка был построен в 1949 году. Одновременно с этим, разрабатывался еще один вариант так называемого облегченного Т-54. Основными задачами данного проекта были: увеличение скоростных и маневренных характеристик, повышение проходимости и др.

Сравнение бронирования с Т-54 1947 года.
Сравнение бронирования с Т-54 1947 года.

Снижение массы достигалось уменьшением бронирования как корпуса, так и башни, а также облегчение элементов подвески. Лоб корпуса, по сравнению с Т-54 обр. 1949 года, снижался со 100 до 80 мм, борт снижался с 80 до 60. Броня башни уменьшалась с 200 до 180 мм - во лбу, с 160 до 120 мм - в бортах и с 65 до 60 мм - в корме. Вдобавок, тоньше становилась крыша и днище корпуса.

Ходовая часть также претерпела некоторые изменения.
Ходовая часть также претерпела некоторые изменения.

Диаметр опорных катков планировалось уменьшить до 790 мм (против 810 мм на обычном Т-54). Ширина опорного катка также изменялась, со 186 до 150 мм. При всех этих изменениях, конструкция нового танка по сравнению с серийным вариантом не менялась. Это облегчало его производство в случае запуска его в серию. Масса проекта оценивалась в 31 тонну, удельная мощность должна была вырасти с 14,2 до 16,8 л.с./т, а максимальная скорость примерно до 58,7 км/ч. Дополнительно, планировалась разработка для облегченного Т-54 новой подвески с возможностью изменения клиренса.

Облегченный Т-54 в игре World of Tanks.
Облегченный Т-54 в игре World of Tanks.

Запуск в 1949 году в серийное производство модернизированного Т-54 привел к закрытию проекта облегченного Т-54. Разница массы в 4,5 тонн и заметно уменьшившимся бронировании - не давало облегченной версии особых преимуществ.

Понравилась статья? Тогда подписывайся, ставь лайк и пиши комментарии. Ваша активность - лучшая благодарность автору. Также это ускоряет выход новых статей. Спасибо за внимание!