Найти тему
АВТОДЗЕН

Поехал выгулять Haval F7, а нашел брошенную шахту

Бывая в рабочих поездках, я очень люблю отклонятся от маршрутов в поисках чего-то интересного. Вот и в этот раз я отправился в Калугу на завод одного из автопроизводителей на тестовом кроссовере Haval F7 и, доехав до места задолго до назначенного времени, решил прокатится по окрестностям. Как оказалось не зря...

-2

Мой взгляд привлек старый железнодорожный переезд.

-3

Переезд никем не обслуживается, да и, судя по основательно прикопанным землей рельсам, поезда здесь ходили давным-давно. А вот автомобили, кажется, заезжают сюда частенько - поверх рельсов успела образоваться проселочная дорога. А раз так, заеду и я, благо и подвеска, и дорожный просвет и наличие полного привода у Haval F7 позволяют съезжать на бездорожье посерьезней этого.

-4

По зданиям впереди я понял, что еду к угольной шахте, которых в Калужской и Тульской областях достаточно много и все они входят в, так называемый, Подмосковный угольный бассейн, в который так же входят Смоленская и Тверская области. Впрочем, чем ближе я подъезжал к объекту, тем больше дорога забирала вправо, уводя меня в обход и открывая еще более постапокалиптический вид.

За лесом рядом с шахтой показались высоченных размеров терриконы - искусственные насыпи из пустых пород, которые остаются при разработке месторождений угля и других полезных ископаемых.

Уголь вблизи столицы начали добывать еще в XIX веке, а во времена индустриализации, когда страна нуждалась в электричестве и металле, шахты в Тульской и Калужской областях появлялись, как грибы. Правда, уголь в регионе в основном бурый и, говорят, так себе качества. Да и залегает тонкими слоями, хотя и составляет, по некоторым данным, чуть ли не половину запасов бурого угля страны. В общем, добыча стала неликвидной при существующих Донбассе и Кузбассе. Да и газ с атомной энергией оказались намного выгодней.

-7

Прошедшие на днях дожди превратили терриконы в роскошную декорацию для съемки какого-нибудь фантастического фильма или, как в моем случае, для фотосессии нового кроссовера.

-8

Подножье терриконов оказалось довольно плотным и позволяло подобраться поближе к ним.

-9

Однако огромные промоины, оставшиеся от обильных осадков, преградили дальнейший путь, и я решил развернуться и найти подъезд к зданиям шахты.

Спускался с террикона, опираясь на камеры, которые установлены по периметру Haval F7 - весьма удобно, когда разворачиваешься на ограниченном пятачке или есть риск угодить в промоину.

-11

Объездная дорога привела меня к зданию, которое находится над шахтой и является частью надшахтного копра - ее главной подъемной установки. На первом фото в левом нижнем углу, по всей видимости, располагалось здание под которое подавались вагоны для загрузки.

А в зданиях за копром, по всей видимости, располагались котельная, электростанция, возможно, калориферная установка для обогрева шахты зимой и прочие установки и системы, обслуживающие шахту и шахтеров.

Старая табличка, валяющаяся неподалеку от ствола шахты все так же верно указывает направление к нему.

-14

Доступ к шахтенному комплексу свободен. Но лазить по развалинам не рекомендую, мало ли что. Можно даже заглянуть в водонапорную башню. Правда, лестницы в ней заботливо срезаны то ли строителями, то ли собирателями металла.

А вот куда рекомендую заглянуть, так это в Haval F7. Вот уж удивили китайцы. Во-первых, F7 не только выглядит приятно, но и хорош интерьером. Качество материалов, подгонка элементов салона, шумоизоляция - все рассчитано на требовательного пользователя.

Во-вторых, салон кроссовера просторный и располагает к дальним путешествиям.

В-третьих, под его капотом скрыт 190-сильный двухлитровый турбомотор, работающий в паре с роботизированной коробкой передач с двумя мокрыми сцеплениями. И эта пара весьма энергична, а главное экономична - в моем случае расход топлива на трассе крутился в районе 9 литров на сотню и пытался упасть ниже, а в городе - 11,5.

Кроссовер оснащен многими современными системами безопасности, включая адаптивный круиз-контроль и систему экстренного торможения, радар которых можно рассмотреть в нижней части переднего бампера аккурат под номером. А во вседорожном арсенале хоть и не большие, но все же 190 мм дорожного просвета, а также полный привод и система Terrain Response, адаптирующая автомобиля под определенное дорожное покрытие будь то песок, гравий, асфальт или грязь. Более подробный тест-драйв Haval F7 можно почитать ЗДЕСЬ...