Бывая в рабочих поездках, я очень люблю отклонятся от маршрутов в поисках чего-то интересного. Вот и в этот раз я отправился в Калугу на завод одного из автопроизводителей на тестовом кроссовере Haval F7 и, доехав до места задолго до назначенного времени, решил прокатится по окрестностям. Как оказалось не зря...
Мой взгляд привлек старый железнодорожный переезд.
Переезд никем не обслуживается, да и, судя по основательно прикопанным землей рельсам, поезда здесь ходили давным-давно. А вот автомобили, кажется, заезжают сюда частенько - поверх рельсов успела образоваться проселочная дорога. А раз так, заеду и я, благо и подвеска, и дорожный просвет и наличие полного привода у Haval F7 позволяют съезжать на бездорожье посерьезней этого.
По зданиям впереди я понял, что еду к угольной шахте, которых в Калужской и Тульской областях достаточно много и все они входят в, так называемый, Подмосковный угольный бассейн, в который так же входят Смоленская и Тверская области. Впрочем, чем ближе я подъезжал к объекту, тем больше дорога забирала вправо, уводя меня в обход и открывая еще более постапокалиптический вид.
За лесом рядом с шахтой показались высоченных размеров терриконы - искусственные насыпи из пустых пород, которые остаются при разработке месторождений угля и других полезных ископаемых.
Уголь вблизи столицы начали добывать еще в XIX веке, а во времена индустриализации, когда страна нуждалась в электричестве и металле, шахты в Тульской и Калужской областях появлялись, как грибы. Правда, уголь в регионе в основном бурый и, говорят, так себе качества. Да и залегает тонкими слоями, хотя и составляет, по некоторым данным, чуть ли не половину запасов бурого угля страны. В общем, добыча стала неликвидной при существующих Донбассе и Кузбассе. Да и газ с атомной энергией оказались намного выгодней.
Прошедшие на днях дожди превратили терриконы в роскошную декорацию для съемки какого-нибудь фантастического фильма или, как в моем случае, для фотосессии нового кроссовера.
Подножье терриконов оказалось довольно плотным и позволяло подобраться поближе к ним.
Однако огромные промоины, оставшиеся от обильных осадков, преградили дальнейший путь, и я решил развернуться и найти подъезд к зданиям шахты.
Спускался с террикона, опираясь на камеры, которые установлены по периметру Haval F7 - весьма удобно, когда разворачиваешься на ограниченном пятачке или есть риск угодить в промоину.
Объездная дорога привела меня к зданию, которое находится над шахтой и является частью надшахтного копра - ее главной подъемной установки. На первом фото в левом нижнем углу, по всей видимости, располагалось здание под которое подавались вагоны для загрузки.
А в зданиях за копром, по всей видимости, располагались котельная, электростанция, возможно, калориферная установка для обогрева шахты зимой и прочие установки и системы, обслуживающие шахту и шахтеров.
Старая табличка, валяющаяся неподалеку от ствола шахты все так же верно указывает направление к нему.
Доступ к шахтенному комплексу свободен. Но лазить по развалинам не рекомендую, мало ли что. Можно даже заглянуть в водонапорную башню. Правда, лестницы в ней заботливо срезаны то ли строителями, то ли собирателями металла.
А вот куда рекомендую заглянуть, так это в Haval F7. Вот уж удивили китайцы. Во-первых, F7 не только выглядит приятно, но и хорош интерьером. Качество материалов, подгонка элементов салона, шумоизоляция - все рассчитано на требовательного пользователя.
Во-вторых, салон кроссовера просторный и располагает к дальним путешествиям.
В-третьих, под его капотом скрыт 190-сильный двухлитровый турбомотор, работающий в паре с роботизированной коробкой передач с двумя мокрыми сцеплениями. И эта пара весьма энергична, а главное экономична - в моем случае расход топлива на трассе крутился в районе 9 литров на сотню и пытался упасть ниже, а в городе - 11,5.
Кроссовер оснащен многими современными системами безопасности, включая адаптивный круиз-контроль и систему экстренного торможения, радар которых можно рассмотреть в нижней части переднего бампера аккурат под номером. А во вседорожном арсенале хоть и не большие, но все же 190 мм дорожного просвета, а также полный привод и система Terrain Response, адаптирующая автомобиля под определенное дорожное покрытие будь то песок, гравий, асфальт или грязь. Более подробный тест-драйв Haval F7 можно почитать ЗДЕСЬ...