Найти тему
Иван Торбеев

1941. ЧТО СТОИТ ЗА ФРАЗОЙ: «НЕ ПОДДАВАТЬСЯ НА ПРОВОКАЦИИ»?

Сегодня очень нелегко окунуться в атмосферу тех последних недель перед 22 июня. Даже, несмотря на обилие рассекреченных документов и множество воспоминаний и мемуаров. Еще надо учитывать наших ангажированных перестроечных и постперестроечных деятелей, которые иногда шли на прямой подлог документов, ради фальсификации нашей истории.

urokidoma.org
urokidoma.org

План «Барбаросса» начал осуществляться 22 июня мощнейшим применением авиации «Люфтваффе» по крупнейшим и промышленным стратегическим центрам СССР. Захват территории страны, в первые, же дни, исчислялся десятками и сотнями километров.

Однако, что же было непосредственно перед часом «Ч»?

Сейчас известно, что у Сталина было 57 донесений наших разведчиков о размещении армий Вермахта и дате нападения, а всего их было 267. Но кроме зерен истины было и множество недостоверной информации.

Есть не задокументированная резолюция Берии: «В последнее время многие работники поддаются на наглые провокации и сеют панику. Секретных сотрудников за систематическую дезинформацию стереть в лагерную пыль как желающих поссорить нас с Германией. Остальных строго предупредить».

Относительно предупреждений о провокациях, есть только два документа, свидетельствующих об этом.

Первый из них, это шифровка Генштаба Прибалтийскому особому округу от 19.06.41, в п.3 «Особое внимание обратить, чтобы не было провокаций и паники в наших частях, усилить контроль боевой готовности. Все делать без шума, твердо, спокойно. Каждому командиру и политработнику трезво понимать обстановку».

Ну и второй документ, который мало уже что мог изменить, опубликую полностью.

 twitter.com
twitter.com

Шифровка была на основе Директивы №1 и Приказа Народного комиссара обороны СССР №1, с более, развернутым текстом.

Из этих документов следует, что никто не знал, что будет утром 22 июня – начало военных действий или провокация.

Во многих художественных и документальных произведениях, этого этапа нашей истории, скоропалительно делается вывод, о том, что Сталин патологически боялся спровоцировать Гитлера, в ущерб обороноспособности страны. Это слишком просто и примитивно для такой личности, как Сталин.

К тому же еще 20 марта 1941 года начальник разведывательного управления генерал-лейтенант Ф. Голиков представил руководству подробный доклад о вариантах нападения на СССР, отражающих план «Барбаросса».

Сейчас невозможно утверждать или опровергнуть, какая гнетущая обстановка была в тот период. И сколько было устных распоряжений о том, чтобы не поддаваться на провокации немцев, а они были и многочисленные, на наших границах.

Но самое главное, в те времена – всеобщая мобилизация означала объявление войны! Все было на «тоненького».

Советское руководство принимало все усилия для защиты страны, а избежать этого столкновения двух миров, было невозможно и сроки нападения не имели решающего значения.

Ну и напоследок, еще один документ, который ярко свидетельствует о хладнокровии нашего руководства. Обратите внимание на время издания Директивы №2!

историк.рф
историк.рф

Источники: Военное обозрение, Русская семерка.

Всего доброго!