Найти тему

Как мы внедряем KPI и статистики. Глава 1

Фото взято с сайта https://option-blog.com/news-0714
Фото взято с сайта https://option-blog.com/news-0714

В молодости я варил самогон. Не скажу, что горжусь этим фактом, ведь варил я его на продажу, но благодаря особому подходу к производству, у меня было больше клиентов, чем у конкурентов из соседних подъездов. Самогон я варил хороший, заботясь и о том на сколько качественно вымыта бутылка и сколько жизненно необходимых для потребителя градусов несет в себе ценный конечный продукт (ЦКП). Уже тогда я интуитивно понимал, что такое ЦКП, и блестяще вел свой малый, подпольный бизнес. В то же время я полюбил вести статистику. Иногда, приняв на грудь собственного продукта, я садился и рисовал графики прибыли и роста продаж и в волнительном таинстве дегустации наслаждался бизнес-процессом. А потом в нашем дворе появился магазин. Хитрый и сильный конкурент обрушил цены на нашем скромном дворовом рынке своей дешевой палёной водкой. Мне пришлось свернуть лавку и отправиться работать по найму.

Через пару десятков лет, сменив несколько специальностей и оказавшись в компании, о которой уже много рассказывал, судьба вновь свела меня со статистиками. И хотя к самогоноварению эта компания никакого отношения не имеет, являясь крупнейшим поставщиком услуг связи на юго-востоке области, мне бы все равно хотелось преподнести эту историю сквозь призму бывшего самогонного магната. Для остроты так сказать! И для градуса!

Так вот. В прошлый понедельник, собрал всех руководителей в большом зале глава нашей компании, дабы провести очередной корпоративный тренинг. Тренинги стали регулярными, хотя никто и не ожидал такого в понедельник, но самое удивительное, что позвали и меня. Правда не учиться новому и не дегустировать, а снимать происходящее на камеру.

- Рад Вас видеть трезвыми и здоровыми, друзья! Сразу после выходных! – начал Генеральный. – И сегодня тема нашего тренинга «Статистики». Ведь как известно они позволяют нам точно знать, где мы сегодня находимся и что стало причиной того, что мы находимся именно здесь!

Я примерно понял о каком местоположении идет речь, но мою мысль перебил начальник отдела по подключению змеевиков к водопроводу:

- Работы невпроворот! Авария на аварии! Так теперь еще и графики будем рисовать! А самое интересное, что и работать-то никто не хочет! Вот я в субботу был на производстве! В цеху по выращиванию дрожжей ни души, на сахарном складе тишина, в мастерской по отливу бутылок ни стёклышка! Фляги не укрыты, брага мерзнет! Вот вам и статистики!

- Вот! Статистики! – оборвал саботаж Генеральный. - Именно они и дадут нам возможность находить узкие места и бреши в производстве! И тут же на них реагировать, хотя бы на те, что можно исправить прямо сейчас! К примеру внешний вид сотрудников!

- А вот тут я не согласен! – крикнул главный инженер и хранитель древних рецептов Антон. – ЦКП – это то, как выглядит бутылка и ее содержимое! И пусть мне хоть во фраке привезет курьер самогон! Но если от него с утра болит голова, если нет прекрасного, ярко-выраженного вкуса и если он не торкает после «первой», то в следующий раз я возьму пузырь в «Красно-белом»!

Тут с Антоном было тяжело не согласиться. Проблемы с качеством действительно были при этом цена на товар зачастую была выше, чем у конкурентов. И наверху это видели! Тренинги проводились чаще! Ведь предстояла тяжёлая и кропотливая работа по спасению имиджа компании.

- Хорошо! – продолжил Генеральный. – Давайте вспомним, что случилось, когда мы хотели наладить прямой транзит нашего терпкого продукта из Коломны в Озёра?

На экране появилось картинка с резко растущей кривой вверх.

- Мы видим, что отдел по внедрению ЦКП в массы поработал в городе на ура. Были «заряжены» и отправлены во все торговые точки несколько местных, ключевых, одутловатых и синих персонажей, которые ходили по магазинам и громко ворчали, что на полках нет нашего товара. Персонажи уходили, так ничего и не купив, а администрация магазинов спешила связаться с нашим отделом оптовых отгрузок! Евгений, следующий слайд! А вот в отделе оптовых отгрузок ничего не изменилось! Почему? Да потому что на следующем слайде мы видим, что отдел закупок сахара не был готов к такому скачку производства. У нас просто не оказалось необходимого количества браги, чтобы покрыть целый город. Вот вам и брешь!

Дальше прозвучало еще много аргументов и доводов в пользу внедрения статистик и, кажется, Генеральному удалось убедить коллектив в пользе этого инструмента. А мне, смешав истинные ценности компании со своим не очень чистоплотным прошлым, хочется закончить эту статью главным корпоративным слоганом: «Развивая себя, мы развиваем других!»