Найти тему

9 шагов к построению hr-отчетности

Если вы решили взяться за построение системы hr-отчетов прямо сейчас, то этот пост будет вам полезен.

Для начала важно понять, что данных и метрик очень много, в них легко запутаться и «утонуть». Помните, мою историю про отчет ГД, который включал в себя 120 метрик в различных срезах? 

Делюсь с вами 9 шагами к построению hr-отчетности:

1. Нужно выбрать ключевые показатели. Для этого мы отталкиваемся от потребностей или проблем бизнеса, а не от наличия данных и от того, что собирают другие эйчары.

2. Создайте структуру вашей отчетности. Определите категории персонала и подразделения, по которым нужны данные. Напишите какие должности будут относиться к этим категориям, чтобы потом самим не забыть об этом.

3. Согласуйте вашу структуру с руководителями. Ведь ваш отчет будут смотреть они. Поинтересуйтесь них, какие данные хотят видеть они.

4. Для каждой метрики напишите формулу расчета и источник получения данных, определите ответственных за предоставление их вам.

5. Разработайте формы сбора данных и начните их вносить.

6. Визуализируйте полученные данные за квартал/полугодие/год и презентацию.

7. Помните, ваша презентация должна содержать комментарии, выводы и рекомендации. Иначе грош цена вашему отчету.

8. Покажите ваш отчет руководителям. Слушайте и записывайте все вопросы, которые у них возникнут. А после этого внесите изменения в ваши формы сбора и анализа данных.

9. После того как у ваших руководителей и у вас самих не будет дополнительных вопросов к отчету, его можно автоматизировать!

Удачи, коллеги!