Если вы решили взяться за построение системы hr-отчетов прямо сейчас, то этот пост будет вам полезен.
⠀
Для начала важно понять, что данных и метрик очень много, в них легко запутаться и «утонуть». Помните, мою историю про отчет ГД, который включал в себя 120 метрик в различных срезах?
⠀
Делюсь с вами 9 шагами к построению hr-отчетности:
⠀
1. Нужно выбрать ключевые показатели. Для этого мы отталкиваемся от потребностей или проблем бизнеса, а не от наличия данных и от того, что собирают другие эйчары.
⠀
2. Создайте структуру вашей отчетности. Определите категории персонала и подразделения, по которым нужны данные. Напишите какие должности будут относиться к этим категориям, чтобы потом самим не забыть об этом.
⠀
3. Согласуйте вашу структуру с руководителями. Ведь ваш отчет будут смотреть они. Поинтересуйтесь них, какие данные хотят видеть они.
⠀
4. Для каждой метрики напишите формулу расчета и источник получения данных, определите ответственных за предоставление их вам.
⠀
5. Разработайте формы сбора данных и начните их вносить.
⠀
6. Визуализируйте полученные данные за квартал/полугодие/год и презентацию.
⠀
7. Помните, ваша презентация должна содержать комментарии, выводы и рекомендации. Иначе грош цена вашему отчету.
⠀
8. Покажите ваш отчет руководителям. Слушайте и записывайте все вопросы, которые у них возникнут. А после этого внесите изменения в ваши формы сбора и анализа данных.
⠀
9. После того как у ваших руководителей и у вас самих не будет дополнительных вопросов к отчету, его можно автоматизировать!
⠀
Удачи, коллеги!
9 шагов к построению hr-отчетности
28 октября 201928 окт 2019
33
1 мин