Найти в Дзене
Авиатехник

Футуристичный самолёт из будущего, созданный в 1939 году. Встречайте - Bugatti Model 100!

Многие из вас знают о такой знаменитой марке автомобилей, как Bugatti. Когда-то давно основатель этой компании занимался не только автомобилями, но и авиацией.

Правда свои самолёты он создавал не для обычных полётов, а ради гонок. Чем быстрее самолёт - тем лучше.

Ещё в 1938 году Этторе Бугатти создал свой собственный отдел авиационного проектирования. Главной целью являлось создание высокоскоростного истребителя, однако позднее выбор пал на гоночный самолёт.

-2

Глядя на схему самолёта можно заметить, что его она весьма нетипична для ряда других проектов двадцатого века. Особое внимание можно уделить хвостовому оперению Bugatti 100.

В 1938 году была утверждена схема, после чего был подготовлен сам проект и модель самолёта. Уже через год был создан первый образец. В ходе испытаний было решено уменьшить габариты самолёта. Размах крыла составил 6,7 м. Обновленная версия получила обозначение Bugatti 110P.

-3

Конструкторы предполагали оснастить самолёт форсированным двигателям, мощностью порядка 500 л.с. при 4700 об/мин. Такое сочетание позволяло развить скорость до 800 км/ч. Полётная масса составляла 1350 кг.

Конструкция

Самолёт имел деревянный каркас с бальсовыми сегментами. Стойки выполнены из металла, как и механизм выпуска и уборки шасси.

Фонарь кабины выполнили из плексигласа. Из-за нехватки опыта и отсутствия гос. поддержки, работы по созданию самолёта затянулись. По большей степени это связано с предстоящей войной.

-4

Более того, в июне 1940 года проект мог быть уничтожен или украден, так-как немецкие войска вошли в Париж в тот момент, когда там находился первый прототип самолёта. Он был готов лишь на 80%. Однако его удалось спрятать.

Когда Франция была освобождена после войны, о проекте вновь вспомнили, однако гоночные самолёты уже были не в моде, да и последствия войны дали о себе знать. Люди строили новую жизнь.

В 1970 году прототип самолёта выкупил человек, занимающийся реставрацией машин Bugatti. Его звали Рэй Джонс. Реставратор сумел переправить самолёт в США.

Спустя некоторое время с самолёта были сняты двигатели, с целью установки на автомобили. Далее самолёт попал в руки к Питеру Уильямсу, который отправил его в Коннектикут для последующей реставрации.

На данный момент самолёт находится в авиамузее Ошкоша, что в штате Висконсин.

Интересный факт: рули направления находились на всех трёх поверхностях хвостового оперения, выполненного в виде буквы Y.

Самолёт выглядит так, словно прилетел из будущего. Развитие гоночной авиации могло значительно повлиять на всю отрасль в своё время, однако Вторая мировая война изменила ход истории.

Подписывайтесь на канал, ставьте палец вверх! Читайте далее:

«Изделие 181». Эксперементальный самолёт, который ошибочно называют Ан-181. Рассказывает авиатехник.

-5