Многие из вас знают о такой знаменитой марке автомобилей, как Bugatti. Когда-то давно основатель этой компании занимался не только автомобилями, но и авиацией.
Правда свои самолёты он создавал не для обычных полётов, а ради гонок. Чем быстрее самолёт - тем лучше.
Ещё в 1938 году Этторе Бугатти создал свой собственный отдел авиационного проектирования. Главной целью являлось создание высокоскоростного истребителя, однако позднее выбор пал на гоночный самолёт.
Глядя на схему самолёта можно заметить, что его она весьма нетипична для ряда других проектов двадцатого века. Особое внимание можно уделить хвостовому оперению Bugatti 100.
В 1938 году была утверждена схема, после чего был подготовлен сам проект и модель самолёта. Уже через год был создан первый образец. В ходе испытаний было решено уменьшить габариты самолёта. Размах крыла составил 6,7 м. Обновленная версия получила обозначение Bugatti 110P.
Конструкторы предполагали оснастить самолёт форсированным двигателям, мощностью порядка 500 л.с. при 4700 об/мин. Такое сочетание позволяло развить скорость до 800 км/ч. Полётная масса составляла 1350 кг.
Конструкция
Самолёт имел деревянный каркас с бальсовыми сегментами. Стойки выполнены из металла, как и механизм выпуска и уборки шасси.
Фонарь кабины выполнили из плексигласа. Из-за нехватки опыта и отсутствия гос. поддержки, работы по созданию самолёта затянулись. По большей степени это связано с предстоящей войной.
Более того, в июне 1940 года проект мог быть уничтожен или украден, так-как немецкие войска вошли в Париж в тот момент, когда там находился первый прототип самолёта. Он был готов лишь на 80%. Однако его удалось спрятать.
Когда Франция была освобождена после войны, о проекте вновь вспомнили, однако гоночные самолёты уже были не в моде, да и последствия войны дали о себе знать. Люди строили новую жизнь.
В 1970 году прототип самолёта выкупил человек, занимающийся реставрацией машин Bugatti. Его звали Рэй Джонс. Реставратор сумел переправить самолёт в США.
Спустя некоторое время с самолёта были сняты двигатели, с целью установки на автомобили. Далее самолёт попал в руки к Питеру Уильямсу, который отправил его в Коннектикут для последующей реставрации.
На данный момент самолёт находится в авиамузее Ошкоша, что в штате Висконсин.
Интересный факт: рули направления находились на всех трёх поверхностях хвостового оперения, выполненного в виде буквы Y.
Самолёт выглядит так, словно прилетел из будущего. Развитие гоночной авиации могло значительно повлиять на всю отрасль в своё время, однако Вторая мировая война изменила ход истории.
Подписывайтесь на канал, ставьте палец вверх! Читайте далее:
«Изделие 181». Эксперементальный самолёт, который ошибочно называют Ан-181. Рассказывает авиатехник.